Эксперты: Защитные акции теряют свою привлекательность — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперты: Защитные акции теряют свою привлекательность

Фондовый рынок
1011
Компании, продающие базовые товары и услуги, обычно демонстрируют высокую устойчивость во время экономического спада, однако текущий кризис может стать исключением, пишет газета The Wall Street Journal.
Считается, что потребители будут покупать продукты питания, медикаменты и пользоваться электроэнергией при любом состоянии фондового рынка, поэтому в тяжелые времена котировки акций подобных компаний снижаются меньше, чем рынок в целом, а иногда даже растут.
Однако в последнее недели многие защитные акции ведут себя точно так же, как и бумаги компаний, более уязвимых в условиях спада.
Так, Sara Lee - производитель недорогих продуктов питания и бытовой химии, что, казалось бы, полностью соответствует определению товаров первой необходимости. Однако сейчас ее динамика ее акций намного хуже, чем во время последнего кризиса. В 2001 году бумаги компании подешевели на 9,5% по сравнению с общим падением индекса S&P 500 на 13%, с начала 2008 года компания потеряла 41,3% рыночной капитализации - больше, чем индекс S&P 500 (40,6%).
В общем и целом акции трех "классических защитных секторов" подешевели в 2008 году меньше, чем бумаги представителей других отраслей, однако впервые за долгое время они демонстрируют признаки более близкого следования общей понижательной тенденции на фондовом рынке. Фондовый индекс товаров первой необходимости снизился с 1 января 2008 года на 19,3%, сектора здравоохранения - на 26,4%, коммунальных предприятий - на 33,7%.
Сейчас слишком поздно "уходить в защитные акции", утверждает главный инвестиционный директор Clearbrook Financial Том Сованик. "Медвежий цикл рынка" длится уже год, и в ближайшие месяцы начнется рост, а защитные акции отстают от рынка в целом не только в период понижения, но и во время роста, пояснил эксперт. Он не ожидает еще одного обвала фондового рынка, поскольку рано или поздно миллиарды долларов средств, вложенных в восстановление экономики, должны дать положительные результаты.
К тому же на фондовом рынке достаточно более привлекательных по цене акций, чем бумаги компаний, поставляющих товары и услуги первой необходимости, которые недостаточно дешевы, чтобы вкладывать в них средства сейчас. "В защитные акции нужно было уходить полтора года назад", - считает Майкл Черч из Church Capital Management.
Аналитики также отмечают, что в 2008 году изменился состав компаний, акции которых обычно называют защитными. Sara Lee, Avon Products и PepsiCo, которые должны были войти в этот список, показали падение хуже рынка, а бумаги McDonald's, которую эксперты не включают в число компаний, оказывающих услуги первой необходимости, ведут себя как классические защитные акции.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас