Чего ожидать от повышения пошлин на автоимпорт — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Чего ожидать от повышения пошлин на автоимпорт

Казна и Политика
2895
В прошлом месяце автопродажи в Украине рухнули на 35%, в отличие от 14%-ного октябрьского роста. В декабре же стоимость машин в салонах автомобильных дилеров и импортеров может взлететь на 25%, что еще серьезнее скажется на количестве реализованных транспортных средств.
Столь резкому скачку цен и снижению автопродаж в этом месяце послужит повышение пошлин на ввоз импортных автомобилей. Соответственный закон №3379 был принят вчера депутатами Верховной Рады. За него проголосовали 269 человек из 444-х. Согласно закону главы парламентского комитета по вопросам таможенной политики Сергея Терехина, на таможенную пошлину вводится 13%-ная временная надбавка. Итого, пошлина составит 23%.
Новые условия ввоза авто из других стран вступят в силу на протяжении 10-ти дней после опубликования законопроекта. К тому же, закон еще должен подписать спикер Верховной Рады и президент Виктор Ющенко. Но, глава государства может наложить вето на законопроект, что, в принципе, маловероятно. Президент ранее заявлял о том, что импорт автомобилей не является приоритетом, который нужно поддерживать, поскольку основную часть отрицательного баланса страны занимает именно импорт.
Кроме того, большое давление на отечественный автомобильный рынок может оказать повышение налога с владельцев транспортных средств в 2,5-10 раз, а также повышение акцизного сбора на "бензины моторные (с 60 евро до 110 евро за 1000 кг) и на дизельное топливо".
Вместе с тем, Верховная Рада намерена отменить норму, которая регулирует цену на топливо и удерживает возможное повышение на уровне не более 70-ти процентов. Теперь же, если за этот законопроект сегодня проголосуют депутаты, данная норма будет отменена. А это значит, что государство сможет менять цены на бензин на свое усмотрение.
Что же касается повышения стоимости автомобильной продукции, сами автоимпортеры утверждают, что в результате введения новых пошлин и акцизов, они будут вынуждены поднять цены на автомобили партий 2009 года в среднем на 25%. Кроме того, введение новых таможенных тарифов создаст благоприятные условия для "серого" импорта.
Напомним, что представители Всеукраинской организации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) выступали категорически против повышения пошлин. "Если мы нарушим правила ВТО, последствия для нашей страны могут быть очень негативными. К примеру, американские металлурги с радостью будут ждать, когда мы нарушим хоть какое-нибудь правило, и с удовольствием закроют доступ нашим сельскохозяйственным продуктам на американский рынок", – рассказал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Но с такой позицией были не согласны украинские производители. "Или мы сдадим позиции импорту, или будем продавать собственные автомобили", – сказал министр промполитики Владимир Новицкий. А вице-президент Всеукраинской ассоциации автопроизводителей "Укравтопром" Ефим Хазан выразил мнение, что в случае, если государство не введет повышенные пошлины, все автозаводы страны к концу года могут полностью остановить производство.
В то время, как европейские страны, также испытывая катастрофический спад автопродаж, пытаются любыми мерами ограничить негативное влияние кризиса на автопром, наше государство бросается в крайности. Ведь, как говорит генеральный директор "АВТО Интернешнл" Елена Дунина, ни одна страна не должна закрываться в тяжелые времена. Ясно, что покупательская способность в связи со всеми принятыми мерами сильно снизится. А это значит, что продажи автомобилей в декабре упадут до рекордных показателей и государство, соответственно, недополучит крупную сумму в бюджет. О размере убытков, от которых пострадает Украина, можно будет судить уже в следующем году.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас