Эксперт: Привлечение китайских компаний к строительству дорог в Украине нецелесообразно в условиях кризиса — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперт: Привлечение китайских компаний к строительству дорог в Украине нецелесообразно в условиях кризиса

638
Привлечение китайских подрядных компаний к строительству автодорог в Украине является нецелесообразным в условиях экономического кризиса, считает заместитель генерального директора финансово-промышленной группы (ФПГ) "Альтком" (Донецк) Михаил Ковалев, сообщается на веб-сайте группы.
Так он прокомментировал заявление главы Государственной администрации автомобильных дорог Украины ("Укравтодора") Вадима Гуржоса о планах подписать контракт с China Road and Bridge Corporation (Китай) на строительство участка большой кольцевой автодороги вокруг Киева.
"Если речь идет о получении инвестиций, то это одно дело. Но если в условиях финансово-экономического кризиса и сокращения объемов заказов для украинских строителей хотят помочь китайским конкурентам выйти на наш рынок, то здесь трудно говорить о государственной политике", – отмечает М.Ковалев.
По его данным, китайская компания ведет переговоры о выходе на украинский рынок уже около двух лет. При этом замгендиректора ФПГ "Альтком" не исключил, что "Укравтодор" в условиях сокращения бюджетного финансирования идет на любые предложения по привлечению кредитов. В то же время, по мнению М.Ковалева, "китайцы кредит могут привести, но сами его и освоят".
Как отметил М.Ковалев, China Road and Bridge Corporation ранее планировала строить трассу Донецк-Луганск, работать в Крыму и Киевской области, однако никаких конкретных действий пока не последовало.
"В Киргизии, например, они хотели дать инвестиции в обмен на ресурсы полезных ископаемых. Какие условия предлагают "Укравтодору" - надо смотреть", – подчеркнул заместитель гендиректора.
Кроме того, по его словам, китайская компания еще не реализовывала свои проекты в Европе.
"Они работали, кроме Китая, в слаборазвитых странах, где нет собственных высококлассных строительных компаний: в Эфиопии, Бангладеш, Конго. Зачем приводить их в Украину, где есть десяток предприятий дорожного строительства европейского уровня? Украинские компании "Альтком" и "ДСУ-50" уже ведут сооружение окружной трассы вокруг Киева на отрезках 19-й-23-й километры и 23-й-26-й километры. Работы идут два месяца. До конца недели мы завершим укладку покрытия на левой стороне трассы. Финансируем стройку пока сами", – отметил М.Ковалев.
Как сообщалось, глава "Укравтодора" на совещании, посвященном развитию дорожной инфраструктуры 1 декабря, заявил о том, что украинская сторона ожидает приезда китайской делегации с представителями Китайского банка реконструкции и развития и компании China Road and Bridge Corporation для подписания с ней документов, необходимых для финансирования и строительства участка большой кольцевой дороги вокруг Киева.
По словам В.Гуржоса, также идут переговоры и с французскими стройкомпаниями. В конце сентября 2008 года ООО "Дорожное строительство "Альтком", входящее в ФПГ "Альтком", начало строительные работы на участке протяженностью 4 км на северо-восточном объезде Киева в рамках строительства Большой окружной дороги вокруг столицы. Строительство начато на отрезке с 19-го по 23-й км, в то время как работы на отрезке с 23-го по 26-й км будет вести ОАО "ДСУ-50" (Бровары). ООО "Дорожное строительство "Альтком" планирует закончить работы на своем участке к началу 2009 года. ФПГ "Альтком" объединяет ряд предприятий, занимающихся добычей, изготовлением и переработкой строительного сырья и материалов, а также выполняет работы по проектированию, промышленному и гражданскому строительству и строительству автодорог любой категории. В группу входят предприятия "Альтком-Керам", "Альтком-Нерудпром", "Альтком-Стоун", "Альтком Инвест-строй", "Альтком-Трансмеханизация", "Альтцем" и "Дорожное строительство "Альтком". По данным Киевской горгосадминистрации, China Road and Bridge Corporation является государственным строительным предприятием, которое занимается проектированием, строительством и обслуживанием мостов, портов, дорог, тоннелей и железнодорожных путей. Компания имеет 45 представительств в мире. Капитал корпорации составляет $560 млн, активы - $90 млрд, годовой товарооборот - $10,8 млрд. Корпорация насчитывает 800 инженерных судов, 5600 ед. оборудования.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас