Россияне увеличат предновогодние расходы, несмотря на кризис — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Россияне увеличат предновогодние расходы, несмотря на кризис

Казна и Политика
205
Россияне увеличат расходы в предновогодний период в этом году на 12% по отношению к среднемесячным тратам.
Об этом свидетельствует опрос Citibank, проведенный среди граждан, оплачивающих покупки кредитными картами.
Финансовый кризис серьезно затронул розничные продажи в США и Европе, где они снижаются, несмотря на приближающиеся праздники. В России серьезного спада не ожидается, однако рост окажется ниже чем в прошлые годы. Рост декабрьских расходов в предыдущие годы составлял 14-18%.
Кризис не повлияет на популярность среди россиян традиционных новогодних подарков - алкоголя и парфюмерно-косметических средств: расходы на них в декабре вырастут на 115% и 110% соответственно по сравнению со среднемесячным значением за год, и на 30% и 15% по сравнению с декабрем 2007 года. Нет снижения расходов и на продукты питания: перед Новым годом ожидается повышение на 35-45% по сравнению со среднемесячным значением за год и на 18% по сравнению с декабрем 2007 года.
Финансовый кризис также обойдет стороной салоны красоты, парикмахерские и SPA: ожидается, что рост расходов ни их услуги составит в декабре около 15% к декабрю 2007 года и 30% к среднегодовому уровню расходов. Значительный рост трат ожидается в категории ювелирных изделий: на 55% к среднегодовому значению и 25% к декабрю 2007 года.
Рост затрат на электронику составит 60% от среднемесячного значения за год. Впрочем, это не относится к компьютерам и мобильным телефонам, которые уже перестали восприниматься как новогодние подарки. Рост расходов на них не превысит 10%тов к среднегодовому, считают эксперты Citi. Спрос на телефоны не покажет роста к декабрю 2007 года, а на компьютеры - и вовсе упадет на 50%.
По-прежнему популярной категорией подарков остаются спортивные товары, расходы на них вырастут на 50% по сравнению со среднегодовыми, но по отношению к декабрю 2007 года траты снизятся на 10-15%.
Несмотря на традиционный предпраздничный рост продаж, кризис все же заставит российских потребителей сократить затраты. "Наиболее серьезно сократятся расходы на покупки в универмагах, магазинах компьютерной техники. Продолжится снижение роста в сегментах телекоммуникационного оборудования и товаров для дома", - говорится в исследовании.
По мнению банка, серьезно пострадал туризм: "На протяжении трех лет пик продаж туристических путевок и авиабилетов приходился на ноябрь. Однако в этом году увеличения не было, а расходы на услуги турагентств упали на 34 процента по сравнению с прошлым годом".
По материалам:
K2Kapital
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас