В условиях кризиса большинство страховых компаний повысили тарифы по КАСКО. Ранее компании рассчитывали тарифы, закладывая рост премий как минимум на уровне 40-50% в надежде, что рост выплат удастся покрыть за счет притока новых платежей. Но в условиях снижения притока новых премий такая политика оказалась пагубной.
В Украинской страховой группе тарифы по КАСКО повышаются на 10-30%. В СГ "ТАС" тарифы повысили еще летом на 25-40%. "Я не исключаю возможности дальнейшего роста тарифов. Ведь убыточность растет, и если не сформировать адекватные тарифы, то компаниям придется перекрывать выплаты по этому виду страхования за счет других видов",- говорит предправления СК "ТАС" Дмитрий Грицута.
В Лиге страховых организаций уверяют, что страховщики сами виноваты в своих бедах. Демпинг, к которому активно прибегали страховщики в погоне за привлечением большого количества клиентов, вылился в невозможность сформировать адекватные резервы. "Мы будем рекомендовать компаниям воздержаться от демпинга в нынешних условиях. Ведь именно это привело к нарушению диверсификации видов страхования в компаниях, и многие не смогли сформировать резервы, чтобы проводить выплаты. Активно демпингуя тарифами, они подрывали рынок, а погоня за объемами отвлекала их от реальной экономики и издержек затрат. Демпинг осуществлялся как в добровольном страховании, так и в обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Я думаю, что многие компании сейчас испытывают проблемы",- рассказал Александр Филонюк, президент Лиги страховых организаций.
Неадекватность сформированных резервов, по мнению страховщиков, приведет к сокращению участников рынка. По словам председателя набсовета СК "Оранта" Олега Спилки, после кризиса на рынке автогражданки останется не более 15 компаний. По словам страховщиков, в ближайшее время из Моторного транспортного (страхового) бюро могут быть исключены еще три компании. А около десятка страховщиков просрочили уплату обязательных взносов в фонды МТСБУ на месяц (в случае неуплаты в течение двух месяцев компания автоматически исключается из МТСБУ).
Рост убыточности связан, в первую очередь, с ростом количества автомобилей. Наиболее убыточным является страхование бюджетных авто. "Мы произвели перерасчет тарифов, исходя из убыточности и частоты страховых случаев по каждой марке авто. В среднем тарифы стали выше на 10-12%. Наиболее убыточны бюджетные автомобили до $20 тыс., стаж водителей которых до двух лет. За полгода уровень выплат возрос и превысил 70%. Это связано с увеличением транспорта на дорогах и частотой наступления страховых событий, а дороги и регулирование остались прежними. В следующем году мы планируем снизить убыточность до 60%",- прогнозирует зампредправления СК "ИНГО Украина" Александр Миколенко.
Повысилась и стоимость средней выплаты в связи с ростом стоимости запчастей и услуг СТО. "Существует зависимость между темпами роста инфляции и роста затрат на восстановление авто. Последние выше в среднем на 10-20%. Это делает страхование КАСКО и ГО убыточными. Единственный способ восстановить баланс - поднять тарифы",- поясняет предправления СК "Дженерали Гарант страхование" Юрий Лахно.
Но с ростом тарифов компании будут вынуждены снизить размеры агентских комиссионных. "Включится режим экономии затрат на ведение дела. Потому что в период, когда большая часть бизнеса шла через банки, компании, не задумываясь, выплачивали банкам комиссионные, превышающие 25%, сегодня такого потока нет. И компании будут платить комиссионные на уровне 10-15%",- уверяет господин Миколенко.
Несмотря на это, компании будут активно привлекать клиента путем всевозможных акций с банками и автодилерами. Таких скидок, как раньше, уже не будет. По мнению господина Лахно, некоторые компании попытаются сыграть на повышении тарифов, предложив клиенту более дешевый продукт: "Кто-то всегда будет демпинговать. У нас переизбыток страховых компаний, а основной способ конкуренции - ценовая политика".
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.
Топ новости | ОбсуждаютЧитают |
---|
Украинцев хотят перевести на новый вид газа — СМИ
Позавчера, 20:00 - 3487 15Цена на электроэнергию в Украине возросла
Позавчера, 19:00 - 85385 11Киевлянам транспортный локдаун «стоил» более 80 млн грн
Вчера, 10:30 - 870 10План Б без МВФ: советник Зеленского допускает сокращение расходов госбюджета
Вчера, 11:15 - 835 9У Зеленского объяснили, в чем цель налоговой амнистии и зачем это украинцам
Вчера, 10:13 - 1275 9Украинцы продают доллары - глава Совета НБУ
Вчера, 12:00 - 6363 1Сколько стоят частные дома в Киеве и пригороде (инфографика)
Вчера, 14:01 - 3813Европа приостановила закачку газа в свои «подземки»
Вчера, 06:44 - 1937Объемы потребления населением электроэнергии существенно завышены - Энергоатом
Вчера, 11:44 - 1652 2У Зеленского объяснили, в чем цель налоговой амнистии и зачем это украинцам
Вчера, 10:13 - 1275 9В Украине показали новый броневик для армии (видео)
Позавчера, 11:58 - 588Искусственный интеллект научили прогнозировать качество воздуха
07.04.2021, 12:10 - 247Toyota построила первую в мире скорую с водородной силовой установкой (фото)
02.04.2021, 11:28 - 1099 2В Украину привезли 35 военных Hummer (фото)
29.03.2021, 14:44 - 2999 5В Китае разработали COVID-вакцину в аэрозоли
24.03.2021, 12:10 - 2005 6