"Укрзализныця" решила перейти на электричество — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Укрзализныця" решила перейти на электричество

Энергетика
1403
"Укрзализныця" решила отказаться от использования тепловозов. Вчера администрация сообщила об утверждении программы стоимостью 8,2 млрд грн, в рамках которой будет электрифицировано более 2,2 тыс. км путей. Перевозки на электротяге на 20% дешевле и значительно быстрее, объясняют в "Укрзализныце".
Однако серьезным препятствием реализации программы является дефицит электровозов. Главным претендентом на их поставку в администрации называют немецкую Siemens, планировавшую открыть производство в Украине. Вчера руководство "Укрзализныци" объявило о введении в действие "Программы электрификации железных дорог Украины на 2008-2020 годы".
Она предполагает электрификацию 2254 км железнодорожных путей. Таким образом, электричество будет проведено на 60% дорог (сейчас менее 44%), и около 95% перевозок будут осуществляться на электротяге (84%) - подобным образом работают железные дороги в странах ЕС. Использование современных электровозов удешевляет перевозки на 20% по сравнению с тепловозами, и "Укрзализныця" рассчитывает вернуть планируемые 8,26 млрд грн инвестиций (по расценкам 2007 года), в которые оценивают проект, за шесть-семь лет.
Использование электровозов позволяет также увеличить скорость перевозок: составы на электротяге при сегодняшнем состоянии путей могут развивать скорость до 160 км/ч (тепловозы - до 100 км/ч), отметил заместитель гендиректора "Укрзализныци" Михаил Костюк. "Вначале мы займемся электрификацией участков, которые достигли максимума пропускной способности на тепловозах. С помощью более быстрых электровозов мы надеемся их разгрузить,- объяснил он.- Это касается линий в Днепропетровской, Запорожской, Донецкой областях, а также крымского направления".
В первую очередь будет электрифицирован участок Полтава-Кременчуг-Бурты-Корыстовка длиной 119 км - "Укрзализныця" намерена сдать его в эксплуатацию в следующем году. "Сегодня этот участок - неудобный пробел между электрифицированными путями на западе и востоке страны.
Ликвидировав его, мы сделаем транзитные перевозки между Россией и Европой намного удобнее",- сказал начальник главного управления перевозок "Укрзализныци" Виталий Алейник. Работы между Кременчугом и Корыстовкой уже завершены. На оставшуюся часть работ "Укрзализныця" в 2009 году планирует выделить около 600 млн грн. Сейчас ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития по привлечению кредита, который мог бы покрыть до 25% стоимости проекта. Остальные средства предоставит администрация.
Главным препятствием перехода на электротягу является дефицит локомотивов. По данным консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю"), из 1031 электровоза, находящегося в распоряжении "Укрзализныци", в ближайшее время будут списаны 277. "Кроме того, у нас мало комбинированных локомотивов, способных работать как на постоянном, так и на переменном токе. Новые участки работают на переменном токе, однако около половины системы электропередачи сейчас использует постоянный,- отметил начальник главного управления электрификации и электроснабжения 'Укрзализныци' Илья Малышко.- Смена локомотива означает задержку в пути примерно на 20 минут".
Минтранс сейчас активно ищет поставщика комбинированных электровозов. Ранее министр Иосиф Винский заявлял, что самыми результативными были переговоры с немецким концерном Siemens, при участии которого в Днепропетровске уже производятся локомотивы, работающие на переменном токе. Минтранс заявлял также, что Siemens заинтересован в открытии полноценного производства в Украине. Но, по словам руководителя "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрия Подтуркина, пока даже месторасположение будущего завода не определено.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас