390
Rambler ожидает падения рентабельности, готовит сокращение расходов
Медиа-холдинг Rambler Media ожидает падения рентабельности в четвертом квартале 2008 года из-за существенного снижения активности на рекламном рынке и готовится к сокращению расходов.
"В ответ на нынешние условия деятельности, группа собирается представить программу существенного сокращения расходов до конца года", - говорится в сообщении Rambler.
Цель этой программы - восстановить положительную динамику роста рентабельности по EBITDA в 2009 году, говорится в сообщении.
Тенденция к снижению затрат на рекламу особенно ярко обозначилась в последние две недели октября, пишет Rambler. Компания ожидает, что эти негативные тенденции продолжатся и в 2009 году, однако в связи со спецификой размещения рекламы в Интернете (короткий временной период) в настоящее время не может дать точный прогноз.
В целом за 2008 год компания ожидает получить выручку от рекламных продаж ближе к нижней планке сделанного ранее прогноза - $100-110 млн.
Сокращение рекламодателями рекламных бюджетов и снижение продаж Rambler в четвертом квартале, особенно в сегменте баннерной рекламы, окажет негативное влияние на показатель EBITDA, что приведет к снижению рентабельности по EBITDA в целом за 2008 год. В октябре-декабре этот показатель может упасть до 0%, предупреждает компания.
В большей степени подверглись влиянию негативных тенденций продажи дисплейной рекламы. За последние несколько недель были существенно сокращены заказы на размещение рекламных кампаний во многих секторах. Чистое сальдо заказов на размещение рекламы в настоящее время является положительным, хотя и на более низком уровне (снижение до 50%), чем изначально планировалось для этого времени года, признает компания. Это вызвано в большей степени снижением среднего денежного размера заказа, нежели сокращением числа заказов.
Стратегически свои позиции на рынке Rambler по-прежнему считает выигрышными. "Компания по-прежнему полагает, что рекламодатели будут увеличивать долю размещения рекламы онлайн, пропорция рекламы, размещаемой в Интернете, в общих рекламных затратах будет расти. На сегодняшний момент динамика такова, что все больше российских потребителей приходят в Интернет, и интерес пользователей Интернета к медиа-контенту в сети продолжает расти. Более того, продолжающееся проникновение широкополосного доступа способствует тому, что пользователи проводят все больше времени онлайн", - отмечается в сообщении.
"На развитых интернет-рынках доля медиа-потребления онлайн составляет 25%, а на интернет-рекламу приходится 10-15% рекламного рынка. В России эти цифры намного ниже, доля онлайн-рекламы составляет примерно 3-4% от общих рекламных затрат. Рекламодатели, желая привлечь потребителей, будут размещать рекламу там, где она в большей степени доступна потребителям. Компания, таким образом, считает, что Интернет продолжает демонстрировать сильные возможности роста в России", - пишет Rambler.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью