Рунет может выиграть от финансового кризиса — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Рунет может выиграть от финансового кризиса

328
Участники организованной холдингом "ФИНАМ" конференции "Рунету кризис не помеха?" уверены, что финансовый кризис может негативно сказаться на темпах роста российской интернет-индустрии, однако каких-то убытков они не ожидают. Наиболее стабильным сегментом участники конференции считают контекстную рекламу. "Можно сказать с уверенностью: поисковая и контекстная реклама пострадают, как мне кажется последними. Во-первых, это относительно небольшие рекламные бюджеты по сравнению с остальными, во-вторых, очень хорошо измеряемые и наиболее эффективные, в-третьих, достаточно сильно диверсифицированные (а поэтому - защищенные)", - заявил глава представительства Google в России Владимир Долгов.
"В 2009 году мы можем ожидать снижения роста. Но никак не падения рынка. Ну, рос он 200-250% пять лет подряд. Теперь будет расти на 25-35%. Можно ли эти все еще астрономические темпы роста назвать падением? Контекстная реклама - в первую очередь инструмент по привлечению целевых переходов, "покупка покупателей". Основу потребителей контекстной рекламы составляли компании малого и среднего бизнеса. Исчезновение клиентов из секторов: банки, строительство, недвижимость - несущественно повлияет на эту индустрию", - соглашается генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая.
Директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин, считает, что кризис может стать для Рунета даже фактором роста: "Нужно понимать, что все зависит от того, насколько долог и глубок будет кризис. Если по ситуации сейчас, то да - объем интернет-рекламы увеличиться, и можно ожидать даже роста в следующем году относительно сегодняшнего. Если кризис будет развиваться и дальше, то усыхание всего рекламного рынка может сказаться и на интернете. При этом в любом случае доля интернет-рекламы будет увеличиваться. В долгосрочной перспективе интернет здорово выиграет от кризиса".
Сергей Шкарупа, генеральный директор рекламного агентства "Роквелл", считает, что сейчас в предпочтительных условиях находятся старожилы Рунета: "Компании, у которых есть опыт работы в кризисе, с 1998 по 2002 год, выстоят. Я думаю, и у РБК, и у Яндекса шансы очень велики. Денежные ресурсы есть, опыт есть, топ-менеджеры тоже есть. Ну, подожмутся немного, срежут лишние ставки, да еще на кризисе и выиграют в долгосрочной перспективе. Новичкам сложнее. И опыта нет, и денег немного. Посмотрим. В феврале 2009 уже будет ясно, что происходит".
Руководитель LiveInternet.ru Герман Клименко, также видит в кризисе положительные стороны, считая, что он выполнит "очистительную" функцию. "Любой кризис - это, скорее, плюс. И для экономики вообще, и для Рунета в частности. В последние года два в Рунете появились все признаки "перегрева". Как грибы после дождя стали создаваться ТопФорТопы. Инвесторы стали верить в чудеса обещаемые "Дибровами" - "за 20 млн. и год работы мы станем круче Яндекса". Кризис возвращает управление процессами профессионалам. И это во благо".
Общие прогнозы развития Рунета также позитивны. "Аудитория Рунета оценивается в 30-35 миллионов, в зависимости от источника. Это однозначно ниже уровня проникновения Интернета в других странах. И самое главное - это не количество, а качество проникновения Интернета. Что касается ШПД, мы значительно отстаем от Западной Европы и США, не говоря уже о Японии и Ю. Корее. Я думаю, что проекты по развитию ШПД, запускаемые российскими телекомами, приведут к новому этапу роста в ближайшие три года и позволят насытить Рунет тяжелым контентом (видео, интернет-телевидение)", - рассказал директор по развитию бизнеса Miсrosoft в России Евгений Агроник.
По материалам:
Rokf.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас