Россия намерена защищать наименование "русская водка" на зарубежных рынках — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Россия намерена защищать наименование "русская водка" на зарубежных рынках

201
Россия намерена защищать наименования "русская водка" или "настоящая русская водка" на зарубежных рынках и создает для этого ассоциацию "Русская водка".
"Нам необходимо защитить наименование места происхождения товара с тем, чтобы русской могла называться только водка, произведенная в России", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор Федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов, ставший инициатором создания новой ассоциации и направивший по этому поводу письмо на имя министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева.
По его словам, во вторник в Минсельхозе РФ прошло совещание, на котором была поддержана эта инициатива. В нем приняли участие алкогольные компании, имеющие сертификат Роспатента на право обозначать свою продукцию наименованием "русская водка". Это наименование уже несколько лет контролируется на российском рынке, напомнил он.
После соблюдения всех формальностей и юридического оформления новая ассоциация будет добиваться регистрации наименования "русская водка" на уровне стран Евросоюза. "Вообще мы намерены защищать наименование места происхождения товара везде, где сможем, но начать планируем со стран Евросоюза, в законодательстве которого за последнее время произошли изменения, позволяющие надеяться на это", - заявил Логинов.
Глава ФКП также сообщил, что участники совещания в течение ближайшего месяца будут изучать проект устава новой ассоциации и решать организационные вопросы. Не исключено, добавил он, что, кроме производителей водки, в нее войдут и заводы-изготовители материалов, которые используются для приготовления водки. "Такие предложения звучали на совещании, и у нас есть, например, письмо от производителей березового угля, который используется в фильтрах в процессе производства настоящей русской водки", - заявил он.
Логинов рассчитывает, что работа новой ассоциации позволит компаниям не только более эффективно бороться с контрафактной продукцией на внутреннем рынке, но и увеличить за пределами России долю настоящей русской водки. "Водка хорошо узнаваема на западном рынке, ее рынок постоянно растет, и мы понимаем, что можем увеличить свою долю на нем", - заявил он.
В числе компаний, поддержавших решение о создании ассоциации - холдинг "Русский стандарт". "Наименование места происхождения товара должно быть защищено, - заявил вице-президент холдинга Игорь Косарев. - Если мы добьемся, что русская водка во всем мире действительно будет русской водкой, а, например, не шведской или прибалтийской, то это будет выполнением поставленных задач".
Кроме "Русского стандарта", сертификатом Роспатента на наименование "русская водка" владеют ФКП "Союзплодоимпорт", московский завод "Кристалл", группа "ОСТ" и ряд других предприятий. Заключение о соответствии продукции критериям русской водки выдает Минсельхоз РФ.
Вместе с тем, как считают некоторые эксперты рынка, создание новой ассоциации направлено, в первую очередь, против компании SPI Group Юрия Шефлера, с которой "Союзплодоимпорт" ведет давний спор за право пользования товарными знаками популярных российских водок за рубежом. В настоящее время право на брэнды Stolichnaya, Moskovskaya, Kubanskaya, "Лимонная" и другие за рубежом принадлежит SPI и компаниям-дистрибуторам. В России от имени правительства РФ ими распоряжается "Союзплодоимпорт", который инициировал судебные разбирательства во многих странах мира с тем, чтобы добиться права на них и за рубежом. Летом этого года правительство РФ поручило Минэкономразвития и Минпромторгу подготовить передачу прав на Stolichnaya и другие находящиеся в собственности государства водочные брэнды от "Союзплодоимпорта" Росимуществу.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас