НаДувной бизнес — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

НаДувной бизнес

2349
Мог ли знать Уолт Дисней, что мультипликационный персонаж Микки-Маус, созданный им в 1928 году, будет приносить доход не только его студии, но и украинским продавцам воздушных шариков? В 90-е годы надувной американский мышонок был завсегдатаем отечественных цирков, парков развлечений и подземных переходов. У детей он пользовался самой большой популярностью, а продавцам надувных шариков обеспечивал доход куда солидней, чем накачанные гелием винни-пухи, сердечки и пудели.
Но, в отличие от Америки, в Украине Микки долго не продержался. Продавать надувные шарики возле метро и в прочих публичных местах стало нерентабельно - изменились вкусы потребителей. Но от идеи предприимчивые знатоки "шарикового" дела не отказались. Сегодня активно развиваются компании, которые зарабатывают на импорте шариков, использовании их в рекламной деятельности и оформлении праздников с помощью все того же надувного материала.
По мере раздувания Компании эти в один голос твердят об отсутствии в Украине сформировавшегося рынка шариков. Бизнес не развит, качественная продукция в дефиците, площади под аренду для офиса отсутствуют - вот главные нарекания игроков рынка. Решением этих проблем они заняты настолько, что не находят времени изучить деятельность друг друга, и каждая более-менее сформировавшаяся структура уверена в своем лидерстве на рынке.
Объемы рынка подсчитывают они же, и цифры у них получаются весьма приблизительные. Например, по данным компании "Мир шаров", одного из крупнейших в Украине импортеров шариков, минимальная емкость рынка составляет $3 млн. Но, видимо, в этом случае речь идет непосредственно о сырье - завезенных из-за рубежа шариках. Если добавить к этому оформительскую и рекламную деятельность, показатель вырастет в разы.
В компаниях признаются, что задумываться над цифрами они стали только сейчас, хотя сделать это надо было еще пятнадцать лет назад. В Украине работало несколько компаний, заключивших договоры с перекупщиками надувных шариков из Турции, так как у нас они не производились и не производятся. Продавалась надувная продукция на базарах, а уж спустя несколько лет переехала в цирки и торговые центры.
Тогда же в нашей стране начинали свою работу несколько компаний, которые специализировались на оформлении праздников с помощью надувных шариков. "Со временем многие работники разбежались и сформировали собственные фирмы. Большинство наших бывших сотрудников сегодня работают на себя", - рассказывает Максим Дьячек, директор компании "Шардекор", которая занимается украшением мероприятий воздушными шарами.
Сейчас только в Киеве представлено около десяти предприятий, которые работают на этом рынке более пяти лет. Пятерка профессиональных компаний есть в Днепропетровске и столько же - в Харькове. Остальные игроки - аматоры и посредники. "Часто все портят студенты и мелкие предприниматели, которые занижают цены из-за того, что не имеют даже офиса и работают только на себя", - сетует Максим Дьячек.
Нажимай да дуй
Количество игроков рынка и их разрозненность зависит от направления, в котором они работают. А направлений в "шариковом" деле целых три, каждое из которых требует своего, большего или меньшего объема инвестиций.
Одно из наиболее капиталоемких занятий - поставки воздушных шариков от производителя. Импортируется надувной продукт в основном из Польши, Мексики, Италии и Германии. Удовольствие это не из дешевых, поэтому, чтобы стать полноценным поставщиком, необходимо вложить как минимум $1 млн.
По словам Дмитрия Килиянова, директора компании "Мир шаров", основные статьи расходов при этом составляют фонд заработной платы, транспортные расходы и формирование склада как такового. При этом заработок у предприятий, которые этим занимаются, составляет не более 30% от стоимости товара, так что на быструю окупаемость рассчитывать не приходится.
Второе направление в "дутом" бизнесе - нанесение на шарики рисунков и логотипов. Начальные инвестиции в этом случае составят $300 тыс. Около $50-100 тыс. придется потратить на печатное оборудование. Дмитрий Килиянов отмечает, что этот бизнес очень сильно привязан к динамике прямых поставок шаров в Украину. Между тем вложенные деньги возвращаются не позднее, чем через два года.
Наименее капиталоемким и наиболее прибыльным направлением является оформление праздников с помощью воздушных шариков. Инвестиции в развитие такого бизнеса не превышают $25 тыс. Основные статьи расходов - аренда офисного помещения, собственный транспорт, реклама, гелий и материалы. При этом офис может занимать площадь 10 кв. м.
"Вполне можно обойтись, если все время выезжать к заказчику", - рассуждает Максим Дьячек. Автомобиль подойдет и б/у, а гелий можно покупать в небольших баллонах по цене $200 за каждый. Кстати, гелий - это, пожалуй, единственная проблема оформителей. На его продажи, по словам операторов рынка, в Украине существует монополия.
Несколько компаний, которые его реализуют, прекрасно понимают востребованность продукта у оформителей и часто спекулируют на ценах. Что же касается персонала, то в этом вопросе затраты минимальные. Выполнять заказы может три человека, главное, чтобы у них не исчерпались физические силы и чувство стиля. Порой одна команда из трех-четырех человек может заработать $1,5 тыс. за день. А в практике компании "Шардекор" был заказ, который принес доход $2,5 тыс. за сутки.
"Люди, которые работают сами на себя, могут заработать на стандартных заказах, то есть свадебных направлениях и гирляндах, около $2-4 тыс. в месяц, и это если только крутить шары", - говорит Максим Дьячек. Инвестиции окупаются за шесть месяцев с колоссальной рентабельностью на уровне 200%.
В будущее игроки рынка шариков смотрят с оптимизмом и большим энтузиазмом. Шарики - недорогое, но очень эффектное удовольствие, поэтому спрос на них будет расти. Вопрос конкуренции на рынке остро не стоит, поскольку, как отмечают сами игроки, заказов хватает всем.
Так что впереди у надувательных дел мастеров - непаханое поле работы. Главное в этом бизнесе - креатив и понимание того, что на одном воздушном Микки-Маусе далеко не улетишь.
Дария Исакова
По материалам:
Інвестгазета
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас