Клиенты не хотят пользоваться банковскими карточками — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Клиенты не хотят пользоваться банковскими карточками

Финтех и Карты
2225
Почти треть выпущенных банками карт не используется. Пылятся в ящиках столов или сразу отправляются в мусорную корзину чаще всего пластиковые карточки, которые банкиры навязали клиентам.
Как стало известно "24", около 30% выпущенных банковских пластиковых карт никогда не использовались для оплаты в магазинах или снятия наличности в банкоматах. Такие карточки банкиры называют "спящими". Всего в Украине, по данным Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем "ЕМА", на 1 июля этого года выпущено более 57 млн. карт. Лидерами считаются: Приватбанк - около 16 млн., банк "Надра" - 7,2 млн., Райффайзен Банк Аваль - 6,6 млн. карточек.
Нацбанк приводит другие данные о количестве карт в стране - 44,77 млн. Разница между цифрами регулятора и ассоциации "ЕМА" - почти 22%. "Для банка более интересно показать достаточно большие цифры - это одна из причин, почему наши цифры и цифры НБУ различаются", - говорит директор ассоциации "ЕМА" Александр Карпов.
Состязание банкиров в количестве выпущенных карт привело к тому, что большая их часть не используется. "Около 30% карт, выпущенных банками, не работают", - пожимает плечами Карпов. "В Украине выпущено множество неиспользуемых карт", - соглашается с ним генеральный директор MasterCard Europe в Украине, Чехии и Словакии Ян Черны.
Нелюбовь украинцев к банковскому пластику вызвана навязчивостью банкиров. По данным платежной системы Visa International, за картами в банк самостоятельно приходят только 62% клиентов, 34% - банк выдает карты без их согласия или же, привязав к другому банковскому продукту. Ряд банков сейчас выдают карты клиентам, которые оформляют кредит или депозит. Как правило, эти карты остаются неиспользованными. "Карты, по которым низкая активность, - это карты, оформленные клиентом в точке продажи дополнительно к целевому кредитному договору", - признается начальник департамента маркетинга и рекламы Дельта Банка Светлана Чирва.
Чтобы достичь высоких количественных показателей, банкиры выдают клиентам к одному счету сразу несколько карт разных платежных систем. "Клиент, как правило, пользуется одной картой, забывая на какой-то период о дополнительной", - утверждает замначальника управления развития розничного бизнеса Укрэксимбанка Олег Тищенко. "Спит" также большое количество и так называемых ко-брендинговых карт, которые клиенты оформляют только для получения скидки в торгово-сервисных сетях, с которыми сотрудничает банк.
Одна из причин, почему клиенты игнорируют банковский пластик, - высокая процентная ставка, которая скрывается за доступностью денег с карты. По данным компании "Простобанк Консалтинг", карточные кредиты стоят в среднем 35-40% годовых. Дельта Банк, рекламируя ставку 19% годовых, возьмет с клиента 108,29%, 30% годовых от СЕБ Банка превращаются в 104,58%, 24,36% от банка "Надра" на глазах вырастают до 82,69%. "Высокие проценты могут быть сдерживающим фактором в использовании карты", - утверждает Тищенко.
Однако самое большое количество неактивных карт приходятся на массовые адресные рассылки пластика клиентам. Банкиры еще пару месяцев назад активно пользовались почтой для продвижения своей карточной продукции. Почтовые ящики украинцев были завалены банковскими карточками, которые можно было активировать по звонку в банк. Однако более 80% таких карт отправились в мусорное ведро или же остались пылиться в тумбочке - украинцам просто не нужно такое количество карт.
Если банки и дальше будут соревноваться в количестве выпущенных карт - процент уснувшего пластика вырастет. "Судя по дальнейшему активному продвижению карточных продуктов, вполне возможно, что доля неработающих карт будет расти", - заключает Тищенко.
По материалам:
24.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас