Авиацию разделят натрое — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Авиацию разделят натрое

Фондовый рынок
368
Концерн "Авиация Украины" разделят на три отдельные структуры. В них готовы инвестировать российские и китайские предприятия.
Правительство огласило планы по реорганизации концерна "Авиация Украины", объединяющего предприятия авиастроительной отрасли. По словам министра промышленной политики Владимира Новицкого, в нынешнем формате концерн работает неэффективно. За полтора года его существования не налажено серийное производство ни одной новой модели самолета.
На базе единого концерна правительство намерено создать сразу три хозяйствующих субъекта. В первый из них войдут предприятия, занимающиеся непосредственно самолетостроением, - Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова, Киевский завод "Авиант", Киевский авиаремонтный завод № 410 гражданской авиации и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
Ремонтники отдельно
Второй хозяйствующий субъект де-факто уже существует. Под его крышей работают производители авиадвигателей из Запорожья - предприятие "Мотор Сич" и конструкторское бюро "Прогресс" имени академика Ивченко. "Мы уже объединились и тесно работаем", - сообщил почетный президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Как сообщалось, Богуслаев рьяно выступал против того, чтобы объединять все предприятия авиастроительной отрасли в единый концерн.
Третье объединение на базе "Авиации Украины" создадут для технического обслуживания авиапромышленности. Одним из основных предприятий в его составе будет Харьковский машиностроительный завод "ФЕД", специализирующийся на изготовлении комплектующих для авиастроительной техники и ремонте оборудования.
Глава профсоюза авиастроителей Украины Ярема Жугаевич сомневается в целесообразности отделения ремонтных предприятий от самолетостроителей. "Эти компании должны работать вместе", - убежден он. По мнению Жугаевича, такой формат объединения будет иметь гораздо большие перспективы, особенно исходя из дальнейших планов Минпромполитики по привлечению инвестиций в отрасль.
Инвесторы наготове
После такой реорганизации концерна "Авиация Украины" Минпромполитики намерено корпоратизировать новосозданные объединения. Планируется, что доли в акционерных компаниях будут проданы в частные руки. Интерес к участию в этом бизнесе уже проявляет российская "Объединенная авиастроительная корпорация", а также "Вторая китайская авиационная корпорация". По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, рассчитывать на значительно больший круг заинтересованных в инвестировании не приходится. Причина - неудовлетворительное положение дел в отрасли.
Кава выделил некоторые риски, которыми может обернуться привлечение иностранных инвесторов в авиастроительную отрасль. "Ни одна страна не заинтересована в развитии конкурентоспособной авиастроительной отрасли в другом государстве. Нам необходима поддержка, в первую очередь, власти. Около 40% заказов производителей может и должно обеспечивать государство", - убежден эксперт.
Концерн "Авиация Украины" был создан 14 марта 2007 года. В него вошли десять авиастроительных и проектных предприятий.
5 млрд. грн. составляет ежегодный финансовый оборот в авиастроительной отрасли.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас