Желудок порадовать и глаз не обделить


Желудок порадовать и глаз не обделить

Ни один хороший отдых не будет совершенным без столь же хорошей, качественной и экзотической пищи. Поклонников изысканной региональной кухни в последнее время становится все больше, а потому на рынке туризма популярность приобретают так называемые гастрономические туры.

Еда является одним из основных компонентов успешного развития туризма, заявляют в один голос игроки этого рынка. Однако, несмотря на растущую популярность этой разновидности туризма, гастрономические туры относятся к тому виду отдыха, который не так просто поставить на поток.

Таких гурманов значительно меньше тех, кто предпочитает все же изначально выбрать страну для поездки, а уж потом дополнительно заказывать дегустацию местных блюд и напитков. Несмотря на то, что спрос на этот вид туризма не так велик, отечественные турфирмы готовы организовать любой по вкусу клиента гастрономический тур, стараясь как можно лучше приблизиться к пожеланию туриста. Помимо местной кухни, туристов привлекают национальные напитки, чаще всего это винные туры.

Вкусные поездки, как отмечают туроператоры,- недешевое удовольствие, и потому они преимущественно имеют индивидуальный характер. "Эти специализированные туры - запрос не среднего класса,- говорят в туристической компании Tour-East.- Находясь в обычном туре в одной из популярных стран и посетив хороший ресторан с экзотической, национальной кухней, турист должен будет оставить от EUR100 и выше с человека, а наш клиент не всегда готов к такому". К примеру, один из украинских туроператоров предлагает поездку во Францию, где в скором времени состоится ужин-презентация "Топ лучших французских ресторанов" - стоимость его на одного человека составляет EUR22 тыс.

Говоря о том, что еда играет не последнюю роль в планировании поездки за границу, туроператоры отмечают также, что большое количество клиентов при заказе того или иного тура просит также составить список рекомендуемых ресторанов, иногда с указанием популярных у туристов блюд (в случае языкового барьера проблема с выбором еды из меню становится поистине актуальной).

В преимуществе своем на организации гастрономических поездок специализируются крупные туристические компании. В отличие от них у компаний, занимающихся массовыми направлениями, таких заказов совсем мало, а то и вообще отсутствуют.

"Гастрономические и винные туры существуют для тех, кто действительно понимает толк в кулинарных шедеврах, национальных традициях приготовления того или иного изыска",- отмечает директор турагентства Happy Vacations Ирина Сильченко.

Те же из турфирм, кто периодически получает заказы на гастрономические туры, отмечают, что наиболее популярными направлениями являются Франция (долина Луары, Бургундия, Бордо, Шампань, Прованс), Италия и Испания - в этих странах наиболее развита сеть винно-гастрономических туров.

Кроме того, популярны туры в Шотландию, Чехию, Чили, ЮАР и многие другие страны. Кстати, в отличие от наших соотечественников, которые не умеют пить вино как следует, потому что сама винная культура в нашей стране недостаточно развита, самыми изысканными ценителями таких туров признаны англичане, немцы, американцы и японцы. По большому счету достаточно обратиться в любое из крупных турагентств, а то и просто во вселенскую сеть Интернет и заказать любой гастрономический или винный тур на свое усмотрение - от обедов национальной итальянской кухни до дегустации шедевров винных погребов Франции и Испании. Популярностью пользуются виски-туры в Шотландию с посещением ведущих домов виски, пивные туры в Чехию, а для ценителей вина маршрут может протянуться от Франции до ЮАР и Аргентины. В Беларуси вам предложат попробовать местный кулинарный изыск - "пальцем пханую" колбасу и настоящий деревенский (говорят, экологически чистый) самогон. Мясом диких животных вас накормят в экзотических африканских странах и странах Латинской Америки, например, в ресторанах Зимбабве, ЮАР и Бразилии предлагают на выбор более 20 видов мяса диких животных. А в Перу вас с удовольствием накормят пачаманкой - популярным национальным блюдом. Оно готовится в земляной яме глубиной с метр, куда укладывают слой листвы, затем слой мяса разных живностей и слой овощей, затем покрывают эту массу камнями, на которых разводят костер,- и через пару часов блюдо готово! К слову, приготовление этого кушанья входит в программу десятидневного гастрономического тура по Перу стоимостью от $3,5 тыс.

В целом бюджет поездки зависит от направления и пожелания клиента. Кому-то достаточно съездить во Францию на получасовые курсы дегустации вин - и это обойдется ему в $100 и выше, а кто-то желает провести недельку с проживанием в старинном замке, с королевскими ужинами, посещениями местных виноградников и общением с шеф-поварами лучших ресторанов страны - это будет стоить от $5 тыс. и выше.

Один из самых распространенных гастрономических туров носит название эконом-класса - проживание в отеле класса максимум "3 звезды", все дегустации прописаны в экскурсионной программе, чаще в ее перерывах. Второй вид предполагает непосредственное участие туриста в приготовлении блюд, что можно назвать еще мастер-классом от шеф-повара. И третий, наиболее элитный вид тура - когда клиент сам прописывает каждую деталь своего вкусного путешествия. В любом случае можно смело утверждать, что поездка обойдется в сумму более EUR1 тыс. Если же это популярная Франция (долина Луары, Бургундия, Бордо, Божоле, Шампань, Прованс), где ко всему прочему при виноградниках есть еще и гостиные дворы, а в ресторанах высокой кухни ужин стоит как минимум $300 с человека, то рассчитывать придется на сумму около $5 тыс. Немного скромнее бюджет поездки в гастрономический или винный тур в Румынию, Венгрию, Хорватию, Черногорию и на Кубу.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Желудок порадовать и глаз не обделить» на Finance.ua - 2.0
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua