Инфляция заставляет британцев менять потребительские привычки и образ жизни — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Инфляция заставляет британцев менять потребительские привычки и образ жизни

Казна и Политика
794
В Британии расходы на поддержание привычного уровня жизни сильно выросли в связи с мировым экономическим кризисом, глобальным подорожанием продовольствия и невиданными ценами на энергоносители. Молодежь еще может позволить себе вести прежний образ жизни, хотя это стало обходиться им дороже, но пенсионеры вынуждены отказываться от многих привычных вещей, которые стали им не по карману, сообщает BBC.
Исследования показывают, что “реальный” процент инфляции на 1,5 % выше для тех, кому за 75, в то время как те, кому еще нет 30, легче приспосабливаются к росту цен. Благотворительные организации, занимающиеся помощью неимущим, считают, что пенсионеры и семьи с низким уровнем доходов страдают от роста цен больше всех.
Office of National Statistics рассчитал, что индекс потребительских цен в мае вырос до 3,3%, хотя в апреле равнялся 3%. Индекс розничных цен также продолжает расти, увеличившись до 4,3 % по сравнению с 4,2 % в апреле.
Эти грустные выводы основываются на изучении потребительской корзины, куда входят 650 товаров и услуг - их список ежегодно обновляется с тем, чтобы отслеживать динамику привычных расходов среднего человека.
В 2008 году в потребительскую корзину добавили фруктовые коктейли, маффины, портативные карманные устройства вроде mp3 плеера и замороженные вегетарианские полуфабрикаты, а CD синглы и 300-граммовые пластиковые бутылки с пивом и 35 мм фотокамеру удалили.
Благотворительные организации вроде Help the Aged считают, что стандартная потребительская корзина не отражает специфику обыденных трат пожилых людей. Они считают, что для пенсионеров и других возрастных групп необходимо рассчитывать индекс потребительских трат отдельно.
Представитель этой организации заявил, что если исключить траты на отдых и обслуживание автомобиля, то большая часть расходов пенсионеров приходится на продукты питания и оплату счетов за отопление, поэтому годовой уровень инфляции для них приближается к 9-10%, вместо официально заявленных 3,3%.
Инвестиционная группа Alliance Trust, исследовавшая уровень инфляции для разных возрастных групп, считает, что для возрастной группы старше 65 лет она составляет 4,3%, а для группы старше 75 лет она достигает 4,8% .Официальный уровень инфляции действителен только для возрастной группы до 30 лет, показало исследование.
Зависимость инфляции от возрастной группы
До 30 лет- 3,3%
От 30 до 49 – 3,7 %
От 50 до64 – 4,1%
От 65 до 74 - 4,3%
От 75 и выше 4,8%
Источник: Alliance Trust
Шона Добби, глава Alliance Trust's Research Centre заявила, что пожилые люди подвергаются более тяжелому инфляционному бремени, поскольку большая часть их доходов уходит на покупку товаров первой необходимости и оплату коммунальных услуг. Она обеспокоена тем, что экономическое положение этой группы населения будет ухудшаться.
Потребительская корзина, куда вошли насущно необходимые товары, была придумана в конце XIX века в одном из промышленных центров того времени - городе Йорке в ходе борьбы с бедностью среди рабочего класса. Продуктовый набор основывался на рационе принятом в работных домах и включал в себя хлеб, бекон, маргарин, сыр, клецки, овсянку, гороховую кашу и овощную похлебку.
В наши дни в Британии бедной считается та семья, чей доход составляет лишь 60% от цифры среднего национального дохода. Набор продуктов, которые считаются необходимыми, по-прежнему занимают весомую долю в бюджете семей со средним и низким уровнем доходов. Траты на эти продукты яснее всего отражают то, как уровень инфляции влияет на их жизнь.
Расчеты показывают, что за последние 12 месяцев цена на молоко, сыр и яйца выросла почти на 17%, стоимость растительных и животных жиров увеличилась на 20% за тот же период времени. Бекон и свежие овощи также подорожали по сравнению с ценами 2007 года. Серьезно возросли цены на электричество, газ и отопление (на 11%), а книги стали дороже на 13%. Моющие и чистящие средства для ухода за домом стали дороже на 5%.
По контрасту те, у кого есть свободные деньги, смогли радостно обнаружить, что одежда подешевела на 7%, а обувь на 4% по сравнению с 2007 годом. Подержанные машины также подешевели, цена на них по сравнению с маем 2007 года стала на 5% меньше. Ауди и видео оборудование стало дешевле на 14%.
Хотя потребительская корзина Office of National Statistics дает репрезентативную выборку типичных покупок, там не делается разницы между товарами первой необходимости и предметами роскоши.
Благотворительная организация, давно занимающаяся борьбой с бедностью в Британии, Joseph Rowntree Foundation проводит всесторонние исследование на тему: какие товары и услуги разные социальные и возрастные группы людей считают необходимыми для поддержания приемлемого уровня жизни. Но уже понятно, что по мере увеличения стоимости жизни, люди будут изменять свои потребительские привычки.
Екатерина Буз
По материалам:
K2Kapital
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас