Русскоязычным СМИ Израиля не хватает инвестиций и контента — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Русскоязычным СМИ Израиля не хватает инвестиций и контента

148
В газетных киосках Израиля выбор русскоязычной прессы очень широк: общественно-политические, научно-популярные, женские, бульварные и молодежные издания. В них много общего, ведь это информационное поле в своем сегодняшнем виде оформилось 17-18 лет назад с началом основной волны репатриации евреев из бывшего СССР.
Создаваемое "русское" медиапространство должно было стать для русскоязычной общины Израиля информационным мостом между бывшей и новой родиной. Но удалось ли русскоязычным СМИ справиться с этой задачей?
Информационное фиаско и финансовый крах русскоязычным СМИ Израиля предрекают чуть ли ни с момента их возникновения. Прогнозы пока не оправдались, но глобальные тенденции не обошли стороной и Израиль. Русскоязычная аудитория активно пользуется сетевыми и аудиовизуальными СМИ и проявляет все меньше интереса к печатным массмедиа.
Меняются запросы читателей, и издания не всегда успешно адаптируются к новым условиям. Так, прогорело и закрылось основанное в 1991 году первое русскоязычное СМИ, занимавшееся серьезной журналистикой, - газета "Время". Многие издания предпочли аналитике более популярную "бульварщину".
Как отмечает социолог и эксперт по русскоязычным СМИ Израиля Алекс Эпштейн, за прошедшие годы неизменным в русской прессе Израиля осталось лишь пристрастие к плагиату.
"До появления кабельного телевидения перепечатывались статьи из русскоязычных СМИ, порой с трехмесячным опозданием. А через интернет сегодня все доступно в режиме онлайн. И это позволяет израильским СМИ поддерживать пиратство. У них всегда будут авторы - просто надо зайти на нужный сайт", - утверждает Эпштейн.
Прецеденты, когда российские СМИ на подобное поведение обижались, уже имеются. Газета "Коммерсантъ" подала судебный иск на миллион шекелей против владельцев газеты "Вести". Как утверждает истец, "Вести" перепечатали у российского издания не менее полусотни статей.
Популярные новостные интернет-порталы, бесплатные рекламные газеты и эфир пиратских русских радиостанций буквально забиты "контентом" второй свежести. Редакторы лишь разводят руками: мол, бизнес этот не прибыльный, а на собственное производство израильские медиамагнаты серьезных средств не выделяют.
Не спешат с инвестициями и выходцы из России. Владимир Гусинский в свое время развитию русскоязычных СМИ предпочел акции ивритского издательского дома "Маарив". Исключением стал проект выходца из Узбекистана Льва Леваева. Именно с его легкой руки в 2002 году в стране появился первый русскоязычный телеканал.
На самоокупаемость детище Леваева вышло лишь в прошлом году, да и то ценою, как острословили юристы, "судебного террора" против своих главных конкурентов – международных каналов RTVI и НТВ-мир, которые в результате тяжб лишились части рекламного рынка. Ощутив прилив новых сил и денежных средств, "9-й канал" начал вещание на территории США и Австралии. В планах – российские зрители.
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас