Посевная кампания пройдет без дешевого топлива — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Посевная кампания пройдет без дешевого топлива

Энергетика
238
Очередная попытка правительства обеспечить аграриев дешевым топливом для посевной кампании закончилась ничем.
Как стало известно, поставщики, которых Кабмин обязал закупить 40 тыс. т дизельного топлива, не справились с данной задачей. Эксперты говорят, что выполнить поставки в таком объеме было невозможно.
В распоряжении Коммерсанта-Украины оказался протокол совещания в Кабинете министров от 14 февраля, на котором обсуждался вопрос обеспечения аграриев дешевым топливом для проведения посевной кампании. Госпредприятие "Укртранснафта" должно было закупить 40 тыс. т дизельного топлива, а затем направить его операторам рынка для того, чтобы они с минимальной наценкой (не более 5 грн на тонне) в марте-апреле продали его аграриям. Таким образом стоимость топлива составила бы 6,05 тыс. грн за тонну при среднерыночной 6,4 тыс. грн за тонну.
Согласно договору №091/02/8-ПП от 21 марта (копией располагает), "Укртранснафта" обязалась заплатить 242 млн грн нефтетрейдеру - компании "Сахарное производственное объединение" (входит в группу компаний "Фактор" предпринимателя Сергея Тищенко) за поставку дизельного топлива. Пресс-секретарь "Укртранснафты" Александр Дикусаров сделку не комментировал. Однако высокопоставленный источник в компании сказал, что деньги были перечислены "Сахарному производственному объединению" в конце марта, но топливо до сих пор не поступило.
Не получили топливо и операторы рынка. По словам начальника управления Ивано-Франковской облгосадминистрации Ивана Андриенко, компания "Галнафтогаз", назначенная администрацией оператором поставок, не получила дизельное топливо. "Деньги были заплачены торговому дому "Магистраль" (входит в состав "Укртранснафты"), но топлива нет уже неделю", - сказал Андриенко. "Мы перечислили деньги еще 11 апреля, но топлива до сих пор нет", - подтвердил гендиректор сети АЗС "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян.
В "Сахарном производственном объединении" комментировать ситуацию отказываются. Тищенко вчера был недоступен для комментариев, но ранее в телефонном разговоре с Ъ он отрицал какие-либо проблемы с поставками нефтепродуктов. Аналитик компании UPECO Сергей Куюн считает основной причиной задержки поставок то, что компания взяла на себя обязательства, которые не смогла выполнить. "Этот нефтетрейдер выиграл тендер на поставку 300 тыс. т дизельного топлива "Укрзализныце" и еще 40 тыс. т "Укртранснафте". Технологически очень сложно закупить такой объем нефтепродуктов сразу", - говорит Куюн. С ним соглашается эксперт научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев. Он напоминает, что даже крупнейшие импортеры технически не могут оформить импорт более 30 тыс. т нефтепродуктов в месяц.
По мнению гендиректора "Украгроконсалта" Сергея Феофилова, срыв поставок дешевых нефтепродуктов повлияет на стоимость аграрной продукции на рынке. "Если аграрии будут закупать дизтопливо не по 6,05 тыс. грн, а по 6,4 тыс. грн за тонну, это может привести к росту конечной стоимости продукции на 5-7%",- говорит он.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас