Схему разобрали на запчасти — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Схему разобрали на запчасти

Казна и Политика
170
Гостаможня решила усложнить импорт разукомплектованных автомобилей по заниженной стоимости. Для этого будут изменены правила регистрации переоборудованных транспортных средств. Чтобы поставить такой автомобиль на учет в ГАИ, теперь необходимо будет предъявить документы, оформленные таможенными органами с подтверждением факта уплаты всех налогов, сборов и пошлин.
Однако полностью "серый" импорт это не ликвидирует, признают таможенники, ведь диллеры могут найти новые способы оптимизации налогообложения. Это признают и эксперты.
Вчера на сайте Государственной таможенной службы был обнародован проект постановления Кабмина об изменении с 1 августа ряда норм "Правил госрегистрации и учета автомобилей, автобусов, самоходных машин, мотоциклов всех типов, марок и моделей, а также прицепов". Согласно документу в случае ввоза на территорию Украины переоборудованного транспортного средства все использованные запчасти должны быть оформлены таможенными органами с подтверждением факта уплаты всех налогов и сборов.
Только после этого автомобиль сможет быть зарегистрирован в ГАИ. При наличии перечисленных документов будет осуществляться и перерегистрация автомобилей, например после смены двигателя.
Как стало известно, на внесении в правила регистрации и учета этих изменений настаивает Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и диллеров (ВААДИ). По словам директора ВААДИ Олега Назаренко, новые правила ликвидируют схему ввоза разукомплектованных автомобилей. Сейчас "псевдо-транспорт" перевозят через границу по заниженной цене для минимизации уплаты налогов. После этого он доукомплектовывается и продается по рыночной цене. "А, например, двигатель для автомобиля завозится "левым методом": его оформление либо не проводится, либо предоставляются документы о его краже. Замена двигателя разрешается без внесения изменений в регистрационные документы, поэтому регистрируется якобы растаможенный кузов", - говорит эксперт.
По данным ВААДИ, за девять месяцев 2007 года в Украину было импортировано 23 тыс. таких автомобилей. В частности, автомобили марок Nissan Tiida и Toyota Prado проходили таможенное оформление по стоимости $3,5 тыс. и $7,5 тыс. Официальная их стоимость составляет $20-25 тыс. и $50-60 тыс. соответственно, в зависимости от комплектации.
В Гостаможне официально свой проект не комментировали, но подтвердили, что он разработан для минимизации возможностей импорта разукомплектованных машин по указанной схеме. От комментариев также отказались в большинстве компаний-импортеров дорогих марок автомобилей, опрошенных, в частности в "Тойота-Украина", "Ниссан Моторс Украина", "АВТ Бавария" (BMW), "Виннер Импортс Украина Лтд" (Cayenne), автомобильной группе Vipos (Audi). "Это очень специфический вопрос, и мы бы не хотели его комментировать", - заявил директор по рекламе и связям с общественностью "Виннер Импортс Украина Лтд" Игорь Пирог. Таможенники признают, что смогут лишь на время перекрыть "серый" импорт, ведь контрабандисты будут искать новые способы уклонения от уплаты налогов. "Мы поработаем и думаем, что граница на замке, но нет - они что-то выдумывают", - сказал собеседник в Гостаможне.
По информации господина Назаренко, существует несколько схем, которые могут заменить ликвидируемую. Например, ввоз по сфальсифицированным документам о регистрации в ГАИ или якобы для использования иностранными представительствами. "Вторая схема предполагает, что у многих украинских предприятий есть дочерние фирмы, работающие за границей, поэтому они могут для своих сотрудников временно завозить сюда транспорт без уплаты НДС, акциза и пошлин, - говорит Олег Назаренко. - Срок временного ввоза можно продлить, даже не покидая Украину".
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас