Интернет-лицо украинских олигархов


Интернет-лицо украинских олигархов

Общее состояние собственников украинских финансово-промышленных групп cоставляет более десятка миллиардов долларов. Но интернет-представительства большинства отечественных олигархов имеют пока очень скромный вид. А главное - не выполняют свою цель - управление корпоративной репутацией.

Раскрываем активы

Две из 12 украинских ФПГ - "Смарт-групп" Вадима Новинского и "Энерго" Виктора Нусенкиса - вообще не обзавелись сайтами. А группы "Приват", "УкрСиб" и "Финансы и Кредит" представлены в Интернете только сайтами одноименных банков.

Эти ресурсы соответствуют всем критериям сайта современного банка, но почти никак не представляют свои ФПГ и их собственников. Даже те компании, которые создали единый корпоративный сайт, не уделяют ему достаточно внимания. Например, на www.isd.com.ua лента новостей последний раз обновлялась в январе 2007 года.

Примером того, как нужно использовать Интернет для "раскрутки" ФПГ и ее владельца, является запуск в августе 2007 года корпоративного сайта Group DF. Зарегистрированная в Вене холдинговая компания, принадлежащая одному из наименее публичных украинских олигархов Дмитрию Фирташу, на своем сайте впервые раскрыла структуру активов и данные о доходах. Запуск интернет-представительства GDF стал информационным поводом в украинских и зарубежных СМИ. Сам миллиардер на сайте скромно назван "экспертом в сфере торговли и распределения газа в Восточной и Центральной Европе".

"Белые и пушистые"

Особое внимание на сайтах отечественных ФПГ уделено меценатству. Так, группа "Галнафтогаз" гордится тем, что выступила спонсором издания первого атласа мира на украинском языке и поддерживает джазовый фестиваль "Флюгеры Львова". Много внимания деятельности благотворительного фонда компании уделено на сайте "СКМ". Подробно описаны все поддержанные фондом программы с указанием выделяемых сумм, в числе которых проекты "Журналистика цифрового будущего" и "Остановим туберкулез".

Как рассказала Анна Терехова, специалист по связям с общественностью "СКМ", интернет-ресурс компании был полностью обновлен в конце 2007 года. Сайт представляет посетителям информацию не только о самой управляющей компании группы, но и обо всех входящих в нее холдингах и отдельных активах. Для этих целей имеется интерактивная карта основных предприятий группы не только в Украине, но и за рубежом.

Гигант трубного бизнеса компания "Интерпайп" представлена в Интернете хорошо иллюстрированным ресурсом, в доступной форме представляющим информацию о компании и направлениях ее деятельности. Кроме того, на сайте можно принять участие в тендере на поставку необходимых для "Интерпайпа" материалов. Сайт interpipe.biz стал бы лидером рейтинга "ДЕЛА", если бы не был самым "молодым" ресурсом.

В первую очередь - банковский бизнес

Группа "Приват" представлена сайтом Приват-Банка. Этот интернет-ресурс ежедневно посещают более 10 тысяч посетителей. Он не только является самым популярным среди сайтов финансово-промышленных групп, но и входит в топ-100 самых посещаемых сайтов в Украине.

Веб-порталы ПриватБанка, УкрСиббанка и банка "Финансы и Кредит" - мощные ресурсы в первую очередь с технической точки зрения. Помимо информации о банке и предоставляемых им услугах, они включают в себя онлайн-сервисы. Например, услуга "Приват24" дает возможность клиенту управлять состоянием своего карточного счета. Для обслуживания этой части ресурса в структуре ФПГ в апреле 2000 года была создана компания "Приват-онлайн". Девиз "Приват24" - "Ваш живой Интернет-Банк". Клиенты банка могут общаться между собой через ЖЖ (интернет-блог) и чат. Есть и программа "Мечта украинца", нацеленная на рядовых клиентов. Она предлагает посетителям сайта заполнить анкету, а сотрудники банка сами свяжутся с потенциальным клиентом.

Как закалялась сталь

Для разработки своих сайтов ФПГ привлекают не только украинских профессионалов. Так, "Запорожсталь" и "Универсальная инвестиционная группа" (сайт концерна "Галнафтогаз") не поскупились воспользоваться услугами российской "Студии Артемия Лебедева".

Директор по маркетингу "Запорожстали" Юрий Соха объясняет, что в первую очередь была поставлена задача обеспечить узнаваемость предприятия и показать средствами графического дизайна принадлежность компании к бизнесу стального листового проката. Российские программисты справилась с заданием, что позволило сайту "Запорожстали" занять первое место в рейтинге "ДЕЛА". Интернет-страничка меткомбината содержит китайскую и арабскую версии. Дизайн сайта оказался настолько удачным, что ростовская компания "Стальпром" долгое время использовала на своем сайте аналогичный дизайн, не заботясь при этом о соблюдении авторских прав.

На сайте "Запорожстали" можно ознакомиться с фотоархивом более чем 75-летней истории предприятия. Кроме того, сайт предлагает возможность купить через Интернет "непрофильную" продукцию предприятия - мойки, посуду и даже раскладной мангал в комплекте с шампурами.

Схожий ассортимент предлагают прайсы на сайте другого гиганта отечественной металлургии -ММК им. Ильича. Здесь рядовой потребитель может купить все, что угодно, начиная от оцинкованного ведра и заканчивая металлическим гаражом. Дизайн сайта также выделяется "блеском отполированных стальных конструкций". При этом он демонстрирует нацеленность бизнеса на иностранного покупателя, так как по умолчанию посетителю выдается англоязычная версия.

Андрей Кашуба

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua