Банковские киоски самообслуживания - автомат человеку друг — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Банковские киоски самообслуживания - автомат человеку друг

1214
Банковские киоски самообслуживания экономят массу времени. Нет необходимости стоять в очереди в кассу и убегать пораньше с работы, чтобы успеть к закрытию отделения банка. .
"Деньги" выяснили, что воспользоваться "чудом техники" может только клиент того банка, который установил киоск, и только до 18:00. И зачем тогда было огород городить, а, банкиры?
Оказывается, почти в любой европейский банк можно войти ночью и прямо с улицы. Для этого нужно воспользоваться платежной картой, как ключом, и открыть дверь зала (киоска) самообслуживания. И все. Вуаля! Целый спектр банковских услуг - в твоем распоряжении.
Снаружи киоски самообслуживания выглядят как обычные банкоматы в специальной, чаще всего стеклянной комнате. Правда, функций у них намного больше, чем у привычных денежных "мойдодыров". Киоски позволяют пополнять картсчет и депозит, погашать кредит, переводить средства с карты на карту и многое другое. Их предназначение - автоматизировать обслуживание в банках и избавить клиентов от стояния в очередях к кассам. Жаль только, что денег такое самообслуживание, увы, не экономит - комиссии банк берет почему-то такие же, как и при обычном общении с кассирами.
"Пиво - только членам профсоюза"
Как выяснили "Деньги", нечто подобное, напоминающее западные киоски самообслуживания, на данный момент есть только у девяти (из более чем 170-ти работающих в Украине) банков. В число пионеров-первопроходцев вошли банки "Райффайзен Банк Аваль", ПриватБанк, Укрсоцбанк, Укрэксимбанк, "Форум", Укргазбанк, "Надра", Родовид-банк и "УниКредит".
Правда, спецбанкоматы всех вышеупомянутых банков принимают только "родные" карты. В смысле, снять деньги, посмотреть баланс или получить выписку могут и пользователи карт, эмитированных другими банками, а вот воспользоваться специфическими функциями киосков самообслуживания - только "свои".
Правда, некоторые киоски самообслуживания хвастливо демонстрируют "чужакам" весь перечень своих функций, но при попытке воспользоваться одной из них выдают "ошибку". В лучшем случае. В худшем - выдерживают длительную паузу, в течение которой клиент уже смиряется с мыслью, что карта поглощена безвозвратно, после чего равнодушно "выплевывают" ее. Настроение у клиента, как правило, испорчено.
Чего изволите?
Набор услуг, которыми может воспользоваться клиент без обращения к кассиру, у каждого из банков свой. Общими для всех "автоматизированных кассиров" являются функции пополнения картсчета, в том числе погашение карточного овердрафта или кредитной линии, а также перевод средств с карты на карту (как правило, внутри банка). Правда, "перекинуть" деньги с одного картсчета на другой можно и в некоторых обычных банкоматах, но мы все же решили причислить эту услугу к тем, что являются привилегией киосков самообслуживания.
Только у двух украинских банков киоски предоставляют заемщикам возможность погашения кредита без помощи кассира. Для этих целей у банка "Райффайзен Банк Аваль" предусмотрены информационные киоски, а у банка "УниКредит" - депозитные банкоматы. Ну а для погашения кредита клиенту необходимо будет ввести номер кредитного счета, который заблаговременно придется узнать у кредитного менеджера.
Клиентам банков "Райффайзен Банк Аваль" и "УниКредит", Укрэксимбанка и Укргазбанка, у которых открыт депозит с правом довложения, также повезло. Они могут пополнить свой вклад через депозитные банкоматы своего банка. Достаточно знать номер депозитного счета, и нужную сумму можно зачислить на депозит. Также можно пополнить и обычный карточный счет, для этого нужно только выбрать соответствующую функцию в банкомате.
Мобильные "фишки"
На этом "чудеса техники", как правило, исчерпываются. :) Клиенты ПриватБанка и Укрсоцбанка могут еще подключить мобильный банкинг, просто выбрав нужную функцию на экране депозитного банкомата. Ура! Не нужно ехать в отделение, где открывалась карта, писать заявление и стоять в очереди к кассе. Многие киоски самообслуживания, да и некоторые банкоматы, позволяют также оперативно сменить PIN-код карты. С одной стороны - заманчиво. К примеру, бывает так, что PIN-код просто не запоминается, и все тут. Что делать? Не записывать же его на карте, в конце концов! Или, скажем, получилось так, что сокровенное число из четырех цифр стало достоянием общественности - бумажка с кодом потерялась или кто-то его подсмотрел, да мало ли?
В таком случае оперативная смена PIN-кода оказывается очень даже кстати. С другой - киоски самообслуживания, установленные в Украине, далеко не совершенны. Это лишь первые ласточки. Поэтому нередко случаются сбои. Некоторые банковские служащие предостерегали корреспондента "Денег" от смены PIN-кода через банкомат.
"Бывало такое, что клиент потом не мог воспользоваться карточкой, поэтому лучше не рисковать", - честно предупредил оператор call-центра одного из крупных банков.
Найди меня, если сможешь
Кроме всех вышеперечисленных недостатков, у автоматизированных центров обслуживания клиентов есть еще один - самый главный - их катастрофически мало. Даже в Киеве суммарно (у всех вышеперечисленных банков) их чуть более 50-ти. Что уж говорить о других городах Украины? Да и найти их не так легко, как кажется.
Информацию о расположении киосков самообслуживания можно отыскать только на сайтах Укрсоцбанка и банка "УниКредит". Чтобы вычислить местонахождение устройств по самообслуживанию, клиентам остальных банков необходимо звонить на "горячую линию". Но и там им могут отказать в предоставлении информации. К примеру, клиентам ПриватБанка предстоит занимательный квест "найди депозитный банкомат своего банка сам", потому как ни на сайте, ни у сотрудников call-центра информации о местонахождении этих устройств нет.
Кстати, некоторые из киосков самообслуживания, которые удалось отыскать корреспонденту "Денег", оказались неработающими. Также нас разочаровал тот факт, что киоски самообслуживания расположены, как правило, внутри банковских отделений, а это означает, что воспользоваться ими можно только в рабочее время. С другой стороны, непонятно - зачем устанавливать депозитный банкомат в отделении, где есть кассиры.
Больше всего порадовали Укрсоцбанк и банк "УниКредит". Все их залы самообслуживания, укомплектованные депозитным банкоматом, терминалом для покупки ваучеров и бесплатным телефоном для связи с call-центром, находятся в круглосуточном доступе. Несколько круглосуточных центров самообслуживания есть у банка "Райффайзен Банк Аваль" и ПриватБанка.
Так что прогресс все же налицо, и это радует. Ведь нормально работающий банковский киоск - это настоящее спасение для вечно занятых клиентов. Помогают они и тем, у кого возникла экстренная необходимость пополнить счет или заплатить по кредиту до наступления дня, с которого банк начнет начислять штрафы за просрочку. В общем, поинтересоваться, есть ли у банка-партнера киоски самообслуживания и где они расположены, все же стоит. Мало ли что - вдруг пригодится.
Искать или не искать?
Пытаться ли воспользоваться банковскими киосками самообслуживания?
За
Можно провести нужные операции без очереди
Иногда можно провести нужные операции даже во внеурочное время.
Против
Не все операции доступны
Не все киоски доступны круглосуточно Иногда банкоматы ошибаются
По материалам:
Деньги.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас