Столице угрожает паралич — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Столице угрожает паралич

2898
Среда в Киеве - нерабочий день. Это не решение Кабмина и не распоряжение мэра столицы. Просто 2,5 тыс. маршруток не выйдут 12 марта на работу. А значит, свыше миллиона киевлян доедут до своих офисов неизвестно когда и на чем.
"Завтра частные перевозчики будут бастовать", - решительно заявил "24" Валерий Липецкий, президент Ассоциации перевозчиков Киева. Что делать в таком случае киевлянам, он не знает. Ведь частные перевозки в столице - это 2,5 тыс. маршруток, которыми пользуется свыше 1,1 млн. человек. "Если не брать в счет метро, то маршрутки катают примерно треть киевлян", - оценивает масштаб проблемы Иван Салий, бывший замглавы Киевской горадминистрации по транспорту.
Требования перевозчиков таковы: запретить коммунальному предприятию "Киевпасстранс" возить горожан на маршрутках, поскольку это делает их неконкурентоспособными. Не предоставлять городскому монополисту никаких льгот на конкурсах, где идет раздача маршрутов.
И, наконец, повысить тарифы на проезд. Частники считают, что на маршрутах длиной до 5 км это может быть 1 грн., от 5 до 10 км - 1,5 грн., 10-15 км - 2 грн., 15-20 - 2,5 грн., свыше 20 км - 3 грн.
Сегодня цены на проезд в столичных маршрутках не превышают 1,75 грн. Перевозчики считают, что если тариф поднять хотя бы на 50 коп., они выйдут на рентабельность 5-7%, а пока работают себе в убыток. Кроме того, у перевозчиков появится кадровый выбор. А все машины регулярно будут проходить техосмотр.
Поскольку мэрия идти на уступки не собирается, перевозчики решили устроить день без маршруток, чтобы показать и власти, и горожанам: каково оно - пользоваться только коммунальным транспортом. Правда, не все водители маршруток знают о грядущей акции.
"Впервые слышу. Нас никто не предупреждал", - удивился шофер маршрутки №8 Андрей. Но требования забастовщиков он поддерживает. "В день перевожу 800 человек. Это 800 грн., из которых только на топливо идет 250-300 грн. Еще 450 надо отдать хозяину. Мне остается 50-100 грн. Раньше, когда солярка была дешевле, зарабатывал по 120-130 грн. в день. А сегодня в месяц получается не больше 1,5 тыс. грн. Ведь работаем мы через день - проводим за рулем по 18 часов в сутки", - жалуется Андрей.
Его коллега Виталий с маршрута №550 (пл. Севастопольская - Троещина) также обеими руками поддерживает повышение цен на проезд. Виталий - приезжий. Вместе с коллегами он снимает квартиру на окраине города. Говорит, некоторые его знакомые устроились в общежитиях при автопарках: сутки там стоят от 7 грн. Но на руках все равно остаются сущие гроши: поэтому и Андрей, и Виталий сказали "24", что в скором времени сменят работу.
Что будут делать в мэрии, если забастовка действительно станет такой масштабной, как обещают организаторы? Похоже, ничего. По крайней мере, Денис Басс, первый заместитель киевского мэра, в ответ на угрозу перевозчиков лишь порекомендовал им пикетировать не мэрию, а Кабмин, поскольку киевская власть не может устанавливать тарифы на проезд. Правда, тарифы посоветовал сохранить нынешние. В противном случае КП "Киевпасстранс" проведет новые конкурсы на право перевозок в столице.
В переводе с чиновничьего языка это означает, что строптивых перевозчиков попросту выкинут с рынка. Пока же мэрия может успокоить лишь тем, что до конца года на долю частников будет приходиться не больше 12-15% перевозок. Если раньше маршрутки возили 40% горожан, то с начала 2008 г. - уже 30%. На место маршруток, обещает Денис Басс, придут комфортабельные автобусы. Противостояние киевской власти и частных перевозчиков длится около 4 месяцев. Все это время последние хотели повысить цены на проезд в полтора раза. Однако мэрия не позволяла им этого делать. И только на днях чиновники "вспомнили", что не имеют права влиять на тарифную политику маршрутных такси. Валерий Липецкий считает, что своими действиями власти не столько заботятся о карманах киевлян, сколько пытаются избавиться от конкурентов "Киевпасстранса". По словам Липецкого, чиновники хотят сделать предприятие монополистом, а затем выставить его на продажу. Николай Ламбуцкий, гендиректор КП "Киевпасстранс", категорически отрицает наличие такого замысла.
Оппозиционные депутаты подозревают, что такое предположение вполне уместно. "Выкуп некоторых коммунальных предприятий - это политика мэра Черновецкого. Ведь эти компании владеют большими земельными участками", - считает бывший депутат Киевсовета, а ныне народный депутат (БЮТ) Владимир Бондаренко. С другой стороны, предполагает он, тарифы могут сдерживать, чтобы в преддверии возможных досрочных выборов Леонид Черновецкий выглядел в глазах киевлян заботливым мэром.
Тем временем горожане уже 12 марта смогут для себя решить, что им милее: ждать часами троллейбус или заплатить 3 грн. и ехать. Пускай даже в переполненной маршрутке.
По материалам:
24.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас