Монстр пищепрома — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Монстр пищепрома

763
Покидая пост гендиректора концерна Nestle, Питер Брабек оставляет своему преемнику в наследство мировую империю кофе, сладостей и детского питания.
Утро среднего украинца начинается с чашки кофе Nescafe вприкуску с шоколадом "Світоч". Стройные украинки завтракают хлопьями Fitness или кашами "Быстров". В перерывах на обед занятые офисные служащие заваривают горячую кружку Maggi, а поздно вечером по дороге с работы забегают в магазин купить к салату майонез "Торчин". И мало кто задумывается, что за каждым из этих брендов стоит один и тот же человек - Питер Брабек, генеральный директор компании Nestle.
У Брабека все под контролем
Представительный австриец привык все держать под контролем, поэтому и успех компании за последние 10 лет - целиком и полностью его заслуга. Проработав восемь лет в должности исполнительного директора, в 2005 году он стал еще и председателем совета директоров Nestle. К тому времени крупнейший в мире концерн прошел листинг в Швейцарии и мог похвастаться гигантскими объемами продаж. Но Питер Брабек сделал почти невозможное: "Я увеличил и без того высокую стоимость акций компании на 40%.
Это больше, чем за прошедшие 140 лет", - при случае хвастается он. Согласно отчету Nestle, только за первые шесть месяцев 2007 года чистая прибыль корпорации выросла на 18,4% - до 4 миллиардов долларов, превзойдя все прогнозы аналитиков. Продажи компании за тот же период составили 42 миллиарда долларов.
Рецепт успеха от Nestle - новаторство плюс смелость. Ведь история компании началась еще в1860 году, когда фармацевт Генри Нестле изобрел первую смесь, способную заменить материнское молоко для младенцев. Находка удачливого швейцарца решила проблему детской смертности от недостатка материнского молока и принесла Nestle всемирную славу. И сегодня, когда, казалось бы, все, что могло быть придумано, уже изобретено, менеджеры компании находят способы удивить потребителя.
От эспрессо до кофемашин
Например, кофе. Для большинства людей кофе стал неотъемлемой частью жизни. На каждые 100 чашек, ежедневно выпиваемых по всему миру, 28 приходится на Nestle. И хотя рынок ежегодно растет в лучшем случае на 1%, рост продаж напитков Nestle составляет 8%. Чтобы добиться такого фантастического роста, нужны бесконечные новации и хороший маркетинг, в чем Nestle и преуспевает.
Так, в последние годы компания с успехом вывела на рынок домашние кофемашины Nespresso. Эти автоматы гарантируют потребителю такое же качество эспрессо, как если бы напиток приготовили в кафе. При этом Nestle делает доступными и сменные капсулы для кофемашин. Капсулы защищают аромат молотого кофе от разрушающего воздействия света, воздуха и влаги, но купить их можно лишь в компании Nestle. Только в 2006 году концерн продал капсул и кофемашин более чем на миллиард долларов. Эксперты называют это настоящим прорывом.
В джинсах и без галстука
В Украине Nestle присутствует уже 13 лет. За это время компания сумела завоевать лидирующие позиции на рынке продуктов питания и стать безусловным лидером в секторе напитков. В 2006 году объем ее продаж составил без малого 2 миллиарда гривен. Подобных результатов компании удалось добиться благодаря серьезным приобретениям. В 1998 году Nestle купила контрольный пакет акций львовской кондитерской фабрики "Світоч". А в 2003 году, подписав соглашение о покупке луцкой компании "Волыньхолдинг" (ТМ "Торчинпродукт"), сумела выйти на рынок кулинарных изделий.
"Nestle Украина" знаменита и своей корпоративной философией. Предыдущий глава подразделения Лео Венсела во время своей работы в Украине внедрил нестандартные правила общения в коллективе. Он позволил всем сотрудникам компании, независимо от должности и возраста, обращаться друг к другу по имени. И сейчас, если график работы не предусматривает официальных встреч, персоналу разрешают носить джинсы и одежду в стиле smart casual, название которого можно перевести как "элегантная повседневность".
Венсел уверен: "Уровень продаж зависит не от количества галстуков в офисе, а от умственных способностей сотрудников и желания работать".
Новый директор "Nestle Украина" Бруно Ле Сикле пришел в компанию в мае 2006 года и сразу занялся производственными вопросами. Он решил модернизировать Львовскую кондитерскую фабрику и твердо намерен уже в ближайшее время завершить строительство завода по производству холодных соусов в Луцком районе Волынской области.
Что новый год Nestle готовит В нынешнем году компанию Nestle ждут серьезные изменения. Бессменный Питер Брабек уйдет с поста гендиректора и возглавит совет директоров компании. Кресло главы корпорации, скорее всего, займет глава американского подразделения Nestle Пауль Бюльк. Окончательно его кандидатура будет утверждена на заседании акционеров 10 апреля 2008 года. Эксперты ожидают, что с его приходом компания станет менее агрессивной, ведь прошлый год уже ознаменовался рядом крупных приобретений.
В первом полугодии 2007 года Nestle купила подразделения по производству детского питания Gerber и здоровых продуктов у концерна Novartis на общую сумму около 8 миллиардов долларов.
Сегодня Nestle сосредоточится на консолидации активов и, возможно, даже начнет распродажу непрофильного бизнеса. К примеру, уже в ближайшее время может быть продан пакет акций американского производителя контактных линз Alcon.
Кристина Вилюра
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас