Украинцы тратят больше и сразу — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинцы тратят больше и сразу

Казна и Политика
433
В прошлом году темпы роста продаж крупной бытовой техники сократились.
Об этом свидетельствует исследование компании GfK Ukraine, проводившееся в прошлом году в 45 городах с населением от 100 тыс. и выше.
Если в 2006 г. рынок увеличился на 32% в количественном выражении и на 25% - в денежном, то в прошлом году эти цифры оказались ниже. Украинцы купили всего на 8,6% больше техники, потратив на нее всего лишь на 17,3% больше денег.
Всего, по мнению участников исследования, общий объем украинского рынка бытовой техники составил $3 млрд. "Чуть больше в прошлом году рос рынок мелкой бытовой техники, а крупной - менее активно", - говорит директор интернет-магазина "Гефест" Андрей Навойчик.
Пик продаж бытовой техники пришелся на 2002-2004 годы. Тогда ежегодно рынок рос более чем в 2 раза. Теперь продажи растут не так активно, но на выручку магазины пока не жалуются. По мере насыщения украинцы все больше покупают дорогие товары. При этом они все реже откладывают покупку "на потом".
Следующие приобретения украинцы скоро будут делать взамен имеющимся, соглашаются эксперты. Понимая это, производители и продавцы все чаще делают ставку на более дорогую технику. Представляя более технологичные и более функциональные товары, они стимулируют потребителей выбрасывать старую технику и покупать новую.
К тому же производители и продавцы пытаются развивать другие сегменты рынка, приучая покупателей потреблять по-новому. Причем небезуспешно. "Рост в сегменте встраиваемой техники составляет 30-40% в год, и производители, которые активно развивают это направление, смогут увеличивать свои продажи", - говорит руководитель отдела маркетинга представительства Whirlpool в Украине Ярослав Сорокопуд.
Компании также пытаются приучать украинцев к другим видам техники. Например, такая роскошь, как посудомоечная машина, постепенно становится нормой, утверждают продавцы. "3-5 лет назад в сети могло быть две посудомоечные машины - ими никто особенно не интересовался. Сейчас ассортиментная линейка включает несколько брендов, каждый из которых уже представляет различные модели. Тут формируется достаточно серьезный сегмент", - говорит менеджер по связям с общественностью торговой сети "Эльдорадо" Валерия Толочина.
Желая приобрести крупногабаритную технику, украинцы в прошлом году стали также меньше ждать новогодних праздников. Если, по данным GfK Ukraine, в 2006 г. в течение наиболее напряженного месяца для продавцов - декабря было совершено 16% покупок, то в прошлом году - уже 14%. "Доходы населения растут, и украинцы уже могут позволить себе не откладывать деньги, чтобы сделать большую покупку под новогодние праздники, а купить технику именно тогда, когда им нужно", - объясняет эксперт компании Андрей Осадчий. Этому, по его словам, способствуют и различные кредитные программы.
В торговых сетях утверждают, что в этой тенденции есть и заслуги их маркетинговой политики. "Люди понимают, что скидки и распродажи бывают не только в декабре", - говорит Толочина.
По материалам:
24.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас