Иванов: Цены на российские энергоносители определяет рынок — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Иванов: Цены на российские энергоносители определяет рынок

Энергетика
152
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что цены на российские энергоносители не зависят от политики.
"Связь цены на нефть и газ с политикой? Ее нет. Но мы никому не поставляем газ бесплатно", - подчеркнул Иванов в воскресенье на международной конференции в Мюнхене.
По его словам, цена на российские энергоносители определяется "всем известной прозрачной рыночной формулой".
Вместе с тем Иванов признал, что Россия поставляет газ Белоруссии по цене несколько дешевле, чем для других европейских потребителей.
"Сегодня Европа платит за 1000 кубометров газа 314 долларов. Лукашенко (президент Белоруссии) сказал, что у него нет таких денег", - сказал первый вице-премьер.
Он подчеркнул, что в 2007 году почти две трети российского ВВП были созданы за счет реального сектора промышленности, строительства и торговли.
"Добывающие отрасли за год выросли на 2%, а обрабатывающие - почти на 10%. Причем машиностроение развивается еще в два раза быстрее - 20%", - сказал он в воскресенье, выступая в Мюнхене на 44-ой Международной конференции по безопасности.
"Однако хочу особо отметить: отход от сырьевой экономики отнюдь не означает ослабления нашего внимания к топливно-энергетическому комплексу. Партнеры могут быть уверены: Россия выполняет и будет в дальнейшем неукоснительно выполнять все взятые на себя обязательства по поставкам энергоносителей", - подчеркнул Иванов.
"Более того, - продолжил он, - мы существенно развиваем наши возможности, а также стремимся сделать их независимыми от политической конъюнктуры некоторых стран-транзитеров".
По его словам, в свою практическую фазу вступает и реализация проекта "Южный поток", - сказал Иванов.
"Подобными действиями мы не стремимся ни к какой "энергетической экспансии", а всего лишь, используя существующие реалии, пытаемся получить максимальную экономическую выгоду", - сказал он.
По его словам, "за счет высоких мировых цен на экспортируемые нефть и газ впервые в истории СССР и России наши золотовалютные запасы приблизились к $500 млрд".
Более $150 млрд составляют суммарный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в который поступают все доходы от продажи сырья, отметил первый вице-премьер.
При этом первый вице-премьер правительства РФ сообщил, что в настоящее время рассматривается законопроект, детально регламентирующий вопросы, связанные с зарубежными инвестициями в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для России.
"При этом подчеркиваю: в его основу заложен "разрешительный" принцип", - заявил он в воскресенье. "Так что ни о какой закрытой и жестко регулируемой экономике в нашей стране речи не идет. Мы стремимся к нормальному цивилизованному рынку", - подчеркнул первый вице-премьер.
По его словам, приток иностранного капитала в 2007 году превысил $82 млрд. "Иностранные инвесторы все охотнее вкладывают деньги в Россию. Так, например, по сравнению с 2006 годом, в прошлом году чистый приток капитала у нас увеличился почти в два раза и достиг $82,3 млрд. Прямые иностранные инвестиции составили 3,3% от ВВП", - сообщил он
"Параллельно, несмотря на имеющие место - и давайте уж признаем это честно! - противодействие со стороны некоторых европейских государств, продолжают расширяться зарубежные активы ряда ведущих российских компаний", - отметил первый вице-премьер.
"Мы не стремимся скупить весь Старый свет за свои нефтедоллары -просто пуская иностранных инвесторов к себе мы объективно рассчитываем и на адекватные ответные действия. Пока же соотношение накопленных взаимных инвестиций составляет 1:10 в пользу Евросоюза", - сказал Иванов.
"Более того, - продолжил он, - закрытие собственных рынков под разговоры о либерализации зачастую сопровождается критикой в наш адрес, вызванной якобы "отходом российского руководства от классических принципов рыночной экономики". Экономическую модель, действующую у нас, с чьей-то легкой руки даже пытаются окрестить государственным капитализмом. Это неправильно".
По его словам, основным механизмом развития всех сфер деятельности в России является государственно-частное партнерство. "Причем наш курс - не просто на смешанную экономику, а на тесное взаимодействие двух ее секторов - государства и частного - с перспективой изменения баланса в пользу последнего", - отметил первый вице-премьер
"При этом я убежден: на данном этапе наращивание участия государства не отбрасывает нашу страну назад. Скажу больше, фактически только государственное вмешательство обеспечивает сегодня переход национальной экономики от односторонней сырьевой ориентации к инновационной стратегии развития", - сказал Иванов.
По его словам, основное внимание государства в настоящее время сосредоточено на развитии авиастроения, судостроения, атомной энергетики, ракетно-космической промышленности.
"Важнейшим участком приложения усилий являются современные наукоемкие отрасли, то есть отрасли, способные в ближайшие 10-20 лет обеспечить создание принципиально новых прорывных технологий. Одной из них считается наноиндустрия. И поэтому созданная недавно госкорпорация будет действовать именно в этой отрасли, причем на условиях государственно-частного партнерства", - сказал Иванов.
Он сообщил, что в 2007 году на капитализацию этих структур государство выделило около $21 млрд, а в 2008-2009 гг на указанные цели в федеральном бюджете запланирована сумма , эквивалентная почти $18 млрд.
"Однако даже столько столь мощные государственные вливании - не панацея, ибо цена только вопроса снятия инфраструктурных издержек роста российской экономики - один триллион долларов", - заявил первый вице-премьер.
Он также добавил, что поставки Россией топлива для иранской атомной электростанции в Бушере не будут способствовать развитию ядерной программы Тегерана.
"Поставки топлива под контролем МАГАТЭ ничего не добавляют к ядерной программе Ирана. Топливо, поставленное в Иран, находится под контролем МАГАТЭ. Поэтому, если Иран начнет жульничать с этим топливом, то это вызовет негативную реакцию во всем мире. Поэтому Россия уверена, что Иран этого делать не будет", - сказал Иванов в воскресенье южурналистам.
По словам Иванова, "Россия готова обеспечивать топливом Иран, в том числе и через недавно открывшийся центр по обогащению урана".
Он категорически опроверг сообщение о том, что Россия поставляет Тегерану ракетные и ядерные технологии: "Никаких фактов, подтверждающих это, нет".
Отвечая на вопросы, первый вице-премьер заявил, что недавний запуск Ираном космической ракеты "не добавляет доверия международного сообщества к иранским ядерным программам".
Между тем, первый вице-премьер правительства РФ считает, что Россия и США должны подготовить новый юридически обязывающий документ взамен договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), срок действия которого заканчивается в 2009 году.
"На смену договору СНВ-1 должен прийти режим, который продолжит максимально обеспечивать предсказуемость в этой жизненно важной для всего человечества сфере", - заявил он в воскресенье.
"При этом, подчеркиваю, крайне важно, чтобы его положения имели юридически обязывающий характер, с тем, чтобы со временем у нас была реальная возможность перевести контроль над ядерными вооружениями и процесс планомерного сокращения их на многостороннюю основу", - сказал Иванов.
"Как мне видится, - продолжил он, - это есть именно та область международных отношений, где Россия и США не только могли бы, но и просто обязаны проявить лидерство".
"Все равно, раньше или позже нам придется начинать работать в многостороннем формате, так как, уверен, никто из присутствующих не сомневается в императивности именно многосторонних заслонов на пути "расползания ОМУ", - сказал Иванов.
"Надеюсь, что мы найдем общий язык и в вопросах недопущения милитаризации космоса. На днях Россия внесет на Конференции по разоружению проект соответствующего договора", - отметил первый вице-премьер.
Он также заявил, что Москва не намерена немедленно признавать независимость Абхазии и Южной Осетии в ответ на возможно признание Косово.
"Существует заблуждение, что Россия ждет, когда будет признана независимость Косово для того, чтобы в ответ признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Хочу вас заверить, что это абсолютно не так. Россия не собирается на следующий день после признания независимости Косово признавать независимость Абхазии и Южной Осетии", - заявил Иванов. По словам Иванова, "российское руководство неоднократно излагало свое отношение к косовской проблеме, и эта позиция остается неизменной".
"Мы считаем, что настоящим решением этой проблемы было бы согласие конфликтующих сторон - Сербии и Косово. Решение, навязанное одной из сторон, - недолговечно", - сказал он.
По его словам, "многие полагают, что Россия сломя голову бросится на защиту только одной из сторон - Сербии. Однако мы не будет большими сербами, чем сами сербы" - сказал Иванов.
"В том случае, если независимость Косово будет объявлена в одностороннем порядке, без согласия с Сербией, и будет принята международным сообществом, то, во-первых, это решение будет находиться вне рамок международного права, а во-вторых, будет иметь прецедентный характер. Будет открыт "ящик Пандоры", - сказал Иванов.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас