Киев приступил к транспортной кампании — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Киев приступил к транспортной кампании

Казна и Политика
353
Киевская горгосадминистрация намерена выставить на продажу 35 коммунальных предприятий. Вчера стало известно, что в этот список вошли крупные коммунальные компании в сфере транспорта – "Киевавтодор", "Киевпастранс" и Международный аэропорт Киев. Участники рынка называют данную инициативу разумной – передача некоторых предприятий в частные руки поможет им активно развиваться.
В список объектов, которые Киевская городская государственная администрация (КГГА) намерена приватизировать в этом году, вошло 35 коммунальных предприятий, сообщило вчера информагентство "Украинские новости". Наиболее привлекательными среди них являются транспортные – корпорация "Киевавтодор", осуществляющая строительство и содержание автодорог в Киеве, Международный аэропорт Киев (Жуляны) и предприятие "Киевпастранс", управляющее коммунальным наземным транспортом.
В администрации рассчитывают, что приватизация компаний позволит улучшить их финансовое положение и уменьшит нагрузку на горбюджет. Так, по данным КГГА, из 191 муниципальной компании 43 по итогам девяти месяцев 2007 года получили 124,1 млн грн убытков.
Впрочем, пока список объектов, выставленных на продажу, вызывает дискуссии даже в самом горсовете – в минувший вторник комиссия по вопросам бюджета и социального развития при Киевсовете отклонила его. "По нашему мнению, нельзя такие решения принимать одним списком. Необходимо провести анализ деятельности каждого предприятия, подготовить финансово-экономическое обоснование его продажи и прогнозируемую выгоду при его акционировании",– объяснила член комиссии Наталья Новак. По ее словам, разработкой документов поручено заняться управлению КГГА по вопросам собственности.
"Если комиссия серьезно займется этим вопросом, на это уйдет полгода или даже год",– говорит она.
На самих предприятиях инициативу городских властей комментируют сдержанно. "Я еще не видел документов. Но не исключаю, что речь идет о продаже лишь пакета акций предприятия, так как оно имеет стратегическое значение для города",– сказал гендиректор КП "Киевавтодор" Георгий Глинский. Между тем он признал, что за рубежом практика передачи коммунальных дорожно-строительных предприятий в частную собственность весьма распространена.
"В этом случае, думаю, будет проведена переоценка стоимости компании. Названная сумма слишком мала",– отметил господин Глинский.
Бывший заместитель городского главы по вопросам транспорта Иван Салий называет данный список "противоречивым и опрометчивым".
"Никто пока не доказал, что частный "Киевпастранс" будет работать лучше, чем коммунальный. А после его приватизации стоимость проезда в автобусах вырастет до уровня проезда в маршрутках – частному собственнику ведь нужно зарабатывать",– утверждает он. Если же речь будет идти о продаже пакета акций коммунальных компаний с сохранением муниципального контроля над ценами, то, по мнению господина Салия, это не принесет желаемого эффекта.
"В таком случае городу придется дотировать эти компании так же, как сейчас он дотирует "Киевэнерго", "Киевводоканал" и "Киевхлеб",– отмечает Иван Салий.
Между тем приход частного инвестора в аэропорт Жуляны господин Салий оценивает положительно.
"Продажа аэропорта поможет решить все наши нынешние проблемы, и аэропорт сможет нормально функционировать и развиваться",– соглашается с ним директор аэропорта Киев Сергей Никифоров. По словам господина Никифорова, сумма 58,1 млн грн, названная как балансовая стоимость предприятия, достаточно адекватна.
"Аэропорт столько и стоит, поскольку он сейчас в очень плохом состоянии. Кроме того, в эту сумму не входит стоимость земли – поскольку мы ею не владеем, а только имеем право пользования",– говорит Сергей Никифоров.
Ольга Федоряк, Максим Кутик
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас