ГКЦБФР поборется с инсайдерами и манипуляторами — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

ГКЦБФР поборется с инсайдерами и манипуляторами

Фондовый рынок
220
Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку пытается ужесточить санкции за многие виды нарушений на фондовом рынке (манипуляции с ценой, использование инсайдерской информации), а также внести в Уголовный кодекс несколько абсолютно новых видов преступлений - например, захват зданий предприятий.
По мнению авторов законопроекта, это поможет предотвратить рейдерство. Подобный законопроект был разработан в мае прошлого года и не согласован со всеми министерствами и ведомствами, но в связи со сменой правительства документ доработали и снова отправили на согласование.
По мнению разработчиков, шансы на прохождение документа достаточно велики. "Он уже согласован со многими ведомствами. Думаю, что через месяц он уже может быть внесен в Верховную Раду", - прогнозирует Алексей Тарасенко, директор департамента методологии регулирования рынка ценных бумаг ГКЦБФР.
По словам Дмитрия Самойлова, начальника международно-правового отдела Aurora Consulting, документ не содержит определения "инсайдерской информации", а она может совпадать с коммерческой тайной, в некоторых же случаях и выходить за ее рамки.
Но наибольшую заинтересованность у участников рынка вызвала статья об ответственности за манипулирование ценами во время осуществления операций с ценными бумагами.
В законопроекте манипулирование определено как "намеренные действия участника фондового рынка, направленные на осуществление неправомерного влияния на рыночную стоимость ценных бумаг на фондовой бирже, осуществляемые в его интересах или интересах третьих лиц, в результате чего покупка или продажа этих бумаг осуществляется по ценам, отличным от тех, которые бы существовали без осуществления таких действий".
"Что значит: намеренные действия - угроза или подкуп? Если да, то за это нужно обязательно наказывать. А если кто-то, имея небольшой пакет акций, начал их активно продавать, участники рынка испугались и начали снижать цену, а он потом купил еще больший объем акций этого эмитента - то это просто игра. К тому же наш рынок мелкий и реагирует на подобные действия. На большом рынке, чтобы осуществить сценарий, подобный действиям Сороса, необходимо иметь достаточно большой капитал",- считает Дмитрий Сапунов, директор КУА "Амадеус".
Гендиректор КУА "Инэко-инвест" Олег Морква утверждает, что манипулирование ценами возможно только в случае с неликвидными ценными бумагами. "Одно дело, когда речь идет о ликвидных ценных бумагах, цена на которые формируется на ежедневных торгах и которые вызывают интерес у инвесторов.
В таком случае манипулировать с ними достаточно сложно. И если проведенная сделка на порядок выше или ниже, то можно сказать, что эти цены были не рыночными. Но сделка могла проводиться с большим пакетом акций, и поэтому цена существенно отличалась от биржевых котировок. К тому же покупка акций осуществляется и на внебиржевом рынке, а привязывать эту цену к рыночным котировкам некорректно",- поясняет он.
По его словам, при определении манипулирования необходимо учитывать как объем проданных ценных бумаг, так и то, насколько изменилась цена на эти бумаги в течение торгового дня.
В комиссии соглашаются, что определение манипуляции с ценами на ценные бумаги требует доработки, и обещают, что в ближайшее время создадут рабочую группу, которая и разработает соответствующие критерии.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас