АМКУ: Повышение ж/д тарифов на грузоперевозки может иметь непредсказуемые последствия для экономики — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

АМКУ: Повышение ж/д тарифов на грузоперевозки может иметь непредсказуемые последствия для экономики

286
Введение в действие с 1 февраля приказа Министерства транспорта и связи, которым значительно повышаются тарифы на железнодорожные грузовые перевозки, может иметь непредсказуемые последствия для экономики государства, ослабить конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей на внешних рынках и повлечь за собой дежурный инфляционный виток, говорится в сообщении пресс-службе Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).
Как отмечается в документе, комитет последовательно настаивал на разработке и введении прозрачного порядка формирования тарифов на железнодорожные перевозки и неоднократно предлагал Минтранссвязи внедрить соответствующие нормативные документы.
"К сожалению, на сегодня в этом вопросе преобладает ведомственный подход, поскольку Минтранссвязи до сих пор совмещает функции управления железнодорожным транспортом и регуляции тарифов железных дорог", - отмечается в сообщении.
При этом АМКУ видит кардинальное решение этого вопроса в создании независимого органа - Национальной комиссии регуляции транспорта, в разработке и утверждении этой комиссией соответствующих документов по вопросам ценообразования.
При этом пресс-служба подчеркивает, что профильное министерство проигнорировало предложение АМКУ воздержаться от повышения тарифов до создания Нацкомиссии и согласовало приказ с министерствами экономики и финансов, а также с Госпредпринимательства.
Как сообщалось, Минтранссвязи Украины приказом "Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины" №43 от 17 января утвердило повышение стоимости перевозки грузов по железным дорогам в 2008 году. Согласно документу, коэффициенты, которые применяются к тарифам, для грузов первого, второго и третьего тарифного классов во всех видах сообщения, с 1 февраля вырастут на 12%, с 1 апреля – на 17%, с 1 июля – на 3%, с 1 октября – на 3%.
Кроме того, ранее дифференцированная стоимость перевозки грузов во внутреннем, экспортном и импортном сообщении с 1 февраля будет приведена к единому значению.
Плата за транспортировку руды и железорудного концентрата в экспортном сообщении с 1 февраля вырастет на 25,2%, в импортном – снизится на 17,8%, внутреннем – повысится в 1,5 раза. После этого общий коэффициент увеличится с 1 апреля на 17%, с 1 июля – на 3%, с 1 октября – на 3%.
Минтранссвязи также изменило размеры скидок на перевозку грузов в частных вагонах. Согласно этому же приказу Минтранссвязи, скидки на перевозку грузов первого тарифного класса в полувагонах с 29 января снизятся с 51% до 36% от тарифа, второго класса – с 39% до 20%, третьего – с 33% до 16%.
В то же время ряд крупных предприятий горно-металлургического комплекса обратился к высшему руководству страны с просьбой отозвать этот приказ.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас