Экс-главу Mitsubishi приговорили к тюремному заключению — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Экс-главу Mitsubishi приговорили к тюремному заключению

Криминал
182
Суд Японии приговорил к тюремному сроку экс-главу Mitsubishi и его нескольких помощников. В компании знали о дефектах машин, но не отзывали бракованные авто, из-за которых гибли люди. Впервые в автомобильной истории за гибель клиентов ответит первое лицо компании.
Сегодня японская пресса опубликовала сообщения по одному из самых громких дел в автомобильном мире. Вынесен приговор бывшему руководителю концерна Mitsubishi 71-летнему Кацухико Кавасоэ, пишет Japan Times.
Бывший президент корпорации приговорен к трем годам тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора на пять лет за халатность и бездействие, повлекшие смерть. Еще трех топ-менеджеров осудили к двум, двум с половиной и трем годам лишения свободы.
Обвинителям удалось доказать - из-за того, что менеджеры сознательно умалчивали о неисправности своих машин, в ДТП гибли люди. Впервые за преступные действия своих сотрудников, которые решили не отзывать бракованную модель, понесет ответственность руководитель компании.
Поводом к судебному разбирательству послужил инцидент, возникший шесть лет назад. Все началось с того, что на юго-западе Японии из-за неисправного сцепления насмерть разбился 39-летний водитель грузового Mitsubishi Fuso. Мужчина не справился с управлением и на полной скорости врезался в стену. В другом случае отлетавшим колесом Fuso убило женщину. К моменту аварий в Mitsubishi накопилось множество жалоб на автомобиль. Машины рассыпались на части, а популярность марки падала на глазах. В Mitsubishi начался кризис, пишет информагенство Reuters.
В ходе расследования выяснилось, что осужденные топ-менеджеры около 30 лет пытались скрыть факт наличия брака. Они фальсифицировали отчеты, которые затем передавались в местное министерство транспорта и обучали персонал подделывать документы.
"Случай, произошедший с Mitsubishi довольно редкий в мировой практике", - пояснил "Газете.Ru" Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР). "Инциденты, когда по вине автомобиля гибнут люди, влекут за собой сильнейший ущерб имиджу компаний. Именно поэтому заводы, в первую очередь, стараются отслеживать свою продукцию с точки зрения безопасности, - рассказал Коровкин. - Это касается как самих деталей, так и качества сборки".
Вместе с тем, как показала ситуация с японским концерном, в кризисных ситуациях автопроизводитель может принять решение умолчать о поломках, чтобы не навредить имиджу автомобиля.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас