"Укрзалізниця" теряет пассажиров — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Укрзалізниця" теряет пассажиров

Казна и Политика
1165
С 1 января 2008 г. повышение железнодорожных тарифов на перевозку пассажиров и грузов во внутреннем сообщении составило 8,7%.
В целом же в течение года планируется повышать тарифы ежеквартально на 5%.
Пресс-служба Минтранссвязи повышение тарифов называет "объективной необходимостью" в связи с тем, что убытки "Укрзалізниці" от пассажирских перевозок продолжают расти. Если в 2006 г. размер убытков составил 2,7 млрд. грн., то по итогам 2007 г. эта цифра приближается к 4 млрд. грн.
"Темпы роста тарифов на пассажирские перевозки существенно отстают от темпа роста цен на продукцию, которую приобретают железнодорожники, - дизельное топливо, электроэнергию. Ведь эти цены в отличие от тарифов, строго регулируемых государством, формируются в рыночных условиях", - сообщают в транспортном ведомстве.
Отраслевые эксперты отмечают, что в последние годы сохраняется тенденция сокращения объемов перевозок пассажиров железной дорогой, в то время как пассажирские авто- и авиаперевозки демонстрируют стабильный рост.
"Тарифы повышаются на все виды перевозок, но сейчас соотношение цен уже совсем не в пользу "Укрзалізниці".
Стоимость проезда в СВ, а иногда и в купе приближается к цене авиабилета во внутреннем сообщении. А проезд в автобусе между областными центрами лишь немного дороже билета в плацкартный вагон поезда, зато пассажир выигрывает и во времени, и в комфорте", - отмечает Николай Ковзель, депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и связи.
По мнению депутата, в корне проблемы лежит незаинтересованность "Укрзалізниці" в удержании пассажиров: "Никакой прибыли пассажиры предприятию все равно не приносят. Это груз, который несет на себе государство, а на экономику железнодорожной администрации эта статья, по сути, никак не влияет".
Первый замминистра транспорта и связи Владимир Корниенко заявил, что одним из возможных путей решения проблемы убыточности пассажирских перевозок может быть введение гибкой системы формирования тарифов.
"Минтранс будет выступать с инициативой перед Кабмином об отмене жесткого регулирования тарифов государством. Тарифы нужно отпустить в рыночное поле, по образцу авиатарифов или цен на автоперевозки", - говорит Корниенко.
Если Кабмин поддержит инициативу Минтранса, то "Укрзалізниця" будет самостоятельно определять уровень тарифов.
Вряд ли пассажиры, которые пользуются услугами ж/д транспорта, при этом выиграют. Ведь железнодорожная администрация является монополистом по предоставлению услуг пассажирам на ж/д транспорте, в отличие от авиакомпаний и автоперевозчиков, работающих на конкурентных рынках.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас