Евробензины для Украины — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Евробензины для Украины

Энергетика
961
С 1 января 2008 года в Украине начинают действовать новые стандарты для автомобильного топлива. Однако не стоит ожидать, что с наступлением нового года на всех украинских заправках можно будет купить бензин европейского качества. По оценкам экспертов, для полного перехода на более качественное и экологичное топливо стандарта Евро-3 Украине понадобится от 3 до 6 лет и многомиллионные инвестиции.
Какая польза от Евро-3
3 октября этого года Госпотребстандарт утвердил новые национальные стандарты для бензина и дизельного топлива. Новые критерии качества нефтепродуктов, которые соответствуют действующему в Европе стандарту Евро-3, вступят в силу 1 января.
На данный момент бензин и дизтопливо украинского производства проигрывают в качестве европейским аналогам. Кроме того, евростандарты для топлива Евро-3 и Евро-4 жестко регламентируют экологические показатели - содержание в бензине и "солярке" вредных для окружающей среды веществ.
По словам уже бывшего министра топлива и энергетики Юрия Бойко, который в сентябре выступил на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) "ЛИНИК", переход на евростандарты даст целый ряд позитивных эффектов.
Во-первых, выбросы в атмосферу вредных продуктов сгорания автомобильных топлив (сера, углеводороды, свинец, бензол) снизятся в несколько раз.
Во-вторых, топливо стандарта Евро-3 уменьшит износ автомобильных двигателей, топливных и выхлопных систем, снизит количество поломок и приведет к экономии каждого конкретного автолюбителя на ремонтах.
В-третьих, по словам Юрия Бойко, переход на Евро-3 будет способствовать интеграции Украины с ЕС и увеличению транзита по нашей территории. Европейцы смогут свободно ездить по Украине, не боясь повредить свое авто низкокачественным топливом.
И, в-четвертых, Украина сможет экспортировать готовое топливо в Европу, что позитивно отразится на состоянии украинских НПЗ.
Обещанного 3 года ждут
Стандарт Евро-3 начнет действовать в Украине с сентября 2008 года. Как заявила пресс-служба Минтопэнерго по этому поводу, уже осенью следующего года "Украина будет дышать значительно более чистым воздухом и заправляться значительно более качественным бензином". Однако это не совсем так, поскольку параллельно с новыми стандартами будут действовать старые ГОСТы, сообщают "Экономические известия" со ссылкой на главу Госпотребстандарта Александра Шныпко. "Другими словами, нынешние стандарты прекращают действовать с 1 января 2011 года", - пояснил он.
Это связано с тем, что далеко не все украинские нефтеперерабатывающие предприятия готовы перейти на новый стандарт. По словам Шныпко, сроки полного перехода на новые нормы качества, соответствующие требованиям Евро-3, в первую очередь зависят от возможности украинских НПЗ провести реконструкцию, модернизацию действующих или строительство новых мощностей.
На данный момент бензины и дизтопливо, соответствующие нормам Евро-3, может производить лишь Лисичанский завод, которым управляет компания "ТНК-BP Украина". Как сообщил, пресс-секретарь "ТНК-ВР Украина" Дмитрий Зверев, Лисичанский НПЗ уже выпускает дизельное топливо по нормам Евро-4.
По словам Александра Шныпко, в первом квартале 2008 года сможет наладить выпуск светлых нефтепродуктов по новым стандартам и Одесский НПЗ, который управляется компанией "Лукойл". "Для перевода остальных предприятий на выпуск более качественной продукции необходимы значительные финансовые и временные ресурсы, - цитируют главу Госпотребстандарта "Экономические известия". - Поэтому действие старых ГОСТов призвано дать запас времени отстающим предприятиям для модернизации". На модернизацию уйдет от 2 до 6 лет и порядка 100 миллионов долларов, прогнозируют эксперты.
Контроль качества
Вторая проблема, которая мешает переходу на новые стандарты, - это отсутствие должного контроля качества топлива. Эксперты отмечают, что тут важно проверять не только производителей и оптовых продавцов, но последнее звено - сеть автозаправок. Для этого нужно закупить новое оборудование, оснастить лаборатории для проверки качества, набрать и обучить персонал, поясняет директор консалтинговой компании "НТЦ "Психея" Сергей Сапегин. Без этого невозможно будет обеспечить действенный контроль качества топлива на местах, подтвержает Александр Шныпко. При этом создание системы контроля качества требует немалых сумм бюджетных средств, но в проекте госбюджета на следующий год они не предусмотрены.
Решение этих проблем нуждается в комплексном подходе и предусматривает заинтересованное участие в этой работе не только центральных органов исполнительной власти, но и объединений промышленников, предпринимателей, профессиональных и общественных организаций, научных и бизнес-кругов, уверен глава Госпотребстандарта.
Сергей Сапегин, слова которого приводят "Экономические известия", убежден, что Украина пока не готова к новым стандартам - ни в техническом плане, ни в законодательном. Поэтому говорить о сроках перехода на соответствующие европейским нормам топливо пока рано, заверяют эксперты.
А Европа тем временем уже сейчас переходит к новому стандарту Евро-4, который намного жестче, чем тот же Евро-3, не говоря уже о действующих в Украине ГОСТах.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас