На Харьковском тракторном повысилась концентрация ГАЗа — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

На Харьковском тракторном повысилась концентрация ГАЗа

Фондовый рынок
238
В конце прошлой неделе совладелец УкрСиббанка Александр Ярославский заявил о выходе из состава акционеров Харьковского тракторного завода. Новым собственником более 90% акций завода станет российская группа ГАЗ Олега Дерипаски. По данным, за контроль над предприятием новый собственник заплатил около $100 млн, половина из которых пойдет на погашение долговых обязательств завода.
ОАО "Харьковский тракторный завод" - один из крупнейших производителей сельхозтехники в Украине. В 2006 году объем производства составил 2 тыс. машин, выручка – 369,47 млн грн, чистый убыток - 31,229 млн грн. До 2007 года около 65% акций завода контролировали структуры совладельца УкрСиббанка Александра Ярославского, 27,6% принадлежали государству.
О сделке рассказал источник, близкий к акционерам ХТЗ. Другой источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что группа ГАЗ Олега Дерипаски получит контроль над не менее чем 90% акциями предприятия. Сумма сделки оценивается в $100 млн, половина из которых пойдет на погашение долговых обязательств ХТЗ.
Переход предприятия под контроль группы ГАЗ был ожидаем. Еще в конце 2006 года стороны достигли принципиальной договоренности о сделке . В середине этого года на заводе был поставлен лояльный группе ГАЗ топ-менеджмент. В октябре Александр Ярославский сообщил, что между ним и группой ГАЗ достигнута принципиальная договоренность о продаже доли в ХТЗ. В конце прошлой недели Александр Ярославский подтвердил, что полностью выходит из состава акционеров ХТЗ. В компании "Русские машины" (управляет группой ГАЗ) заявили, что не комментируют незавершенные сделки.
Концентрация более 90% акций ХТЗ в одних руках стала возможной благодаря помощи Александра Ярославского. Напомним, 23 ноября Фонд госимущества продал 27,6% акций ХТЗ на Украинской межбанковской валютной бирже. Тогда Ярославский подтвердил свою причастность к их покупке.
Государственный блокпакет ХТЗ был продан за 14,032 млн грн. Трейдер ИК "Проспект Инвестментс" Богдан Вантух считает эту цену заниженной. "К моменту завершения сделки (между Дерипаской и Ярославским) стоимость пакета могла вырасти в несколько раз, - отмечает он. - Но сама сделка могла затянуться. А в условиях острой нехватки средств от продажи госимущества продажа 27,6% акций ХТЗ была неизбежна для ФГИ". По словам Вантуха, на момент продажи акции ХТЗ торговались чрезвычайно дешево - по 1,89-1,9 грн за акцию при обычных 4 грн. Он не исключает, что это произошло не без помощи "третьих" лиц.
Аналитик ИК Concorde Capital Инна Перепелица отмечает, что ХТЗ за счет сотрудничества с группой ГАЗ впервые за последние несколько лет получил прибыль $0,5 млн по результатам работы за шесть месяцев этого года. Рост продаж составил 27,6% ($27,1 млн). За весь 2006 год выручка выросла всего на 2,6%. По прогнозам госпожи Перепелицы, до конца года этот показатель увеличится на 30%.
По данным источников, знакомых с планами группы ГАЗ, компания намерена развивать на ХТЗ производство строительно-дорожных машин. "Сегмент спецтехники считается довольно перспективным в связи с устаревшей инфраструктурой и подготовкой к Евро-2012", - говорит аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. По ее словам, в Украине пока нет крупных игроков -производителей этой продукции. По данным ГАК "Автомобильные дороги Украины" (Укравтодор), только в 2006 году компания потратила 118 млн грн на закупку спецтехники, произведенной в Белоруссии, России, Германии и Китае. В этом году планируется увеличить объем закупок до 200 млн грн.
Фактическая передача контроля произойдет путем выкупа группой ГАЗ дополнительной эмиссии ХТЗ. На собрании акционеров 22 января 2008 года будет рассмотрен вопрос увеличения уставного капитала предприятия почти в 46 раз - до 200 млн грн - путем закрытого размещения акций дополнительной эмиссии.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас