Алкогольная отрасль хлебнет конкуренции


Алкогольная отрасль хлебнет конкуренции

Государственная налоговая администрация (ГНАУ) предложила ввести новую градацию акцизных марок по уровню содержания в продукции спирта.

В ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОПАТ) уверены, что проведение такой реформы создаст на алкогольном рынке здоровую конкуренцию, ради чего производители готовы увеличить уплату акцизного сбора на 400 млн грн. Эта инициатива может вытеснить с рынка компании, продающие крепкий алкоголь с более дешевой акцизной маркой в нижнем ценовом сегменте.

Вчера ГНАУ предложила внести изменения в законы "Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия" и "О госрегулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", чтобы сделать невозможной минимизацию уплаты акцизного сбора в бюджет.

В частности, налоговики намерены запретить использование акцизной марки с минимальным содержанием спирта (до 25%) на крепком алкоголе (свыше 37%). Вместо двух маркировок с обозначением крепости до 25% и свыше теперь будет три - до 25%, от 25% до 37%, свыше 37%. Документ также предусматривает увеличение ответственности за нарушение новых условий маркировки - штраф в размере 100% от стоимости товара, но не менее 3,4 тыс. грн (ранее - 1,7 тыс. грн).

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что эти нормы сократят теневое производство алкогольных напитков (по данным СОПАТ, сейчас доля теневого оборота составляет 20%), защитят добросовестных плательщиков и обеспечат поступления в бюджет "в полном объеме". Ранее в ГНАУ намеревались бороться с теневой торговлей путем введения нового образца марки с усиленными защитными элементами.

Однако через несколько месяцев в ведомстве заявили, что участники рынка не поддержали это предложение. Вчера в ГНАУ комментировать новую инициативу отказались, но заверили Ъ, что все проекты будут обсуждаться с производителями и те нормы, которые удовлетворят рынок, станут законом. В Министерстве финансов отметили, что идея с дифференциацией акцизов не нова и обсуждается с 1996 года.

Как рассказал вице-президент СОПАТ Юрий Жихарев, предложение провести градацию маркировки исходило от ассоциации и самих производителей, а ГНАУ не оставалось ничего другого, как поддержать их. По его словам, ради создания конкурентных условий на алкогольном рынке производители готовы увеличить отчисления в бюджет приблизительно на 400 млн грн.

"Водка, на которую клеились марки слабоалкогольной продукции, была дешевле продукции легального производителя, так как продавалась без уплаты части акциза. Поэтому мы и хотели убрать ее с рынка", - объяснил господин Жихарев. Теперь ассоциация настаивает на определении минимальной цены водки - не менее 11,15 грн, чтобы все, что реализуется ниже установленного минимума, по умолчанию считалось фальсификатом.

О поддержке законопроекта вчера заявили в "Союз-Виктане" и "Хортице". "Это поможет решить проблему минимизации уплаты акцизного сбора", - считает генеральный директор группы компаний "Союз-Виктан" Андрей Охлопков. "Принятие закона заставит всех участников рынка придерживаться правил и требований, установленных законодательством. В результате поддельной продукции станет меньше и от этого выиграют все", - сказали в пресс-службе ЛВЗ "Хортиця".

По мнению директора СОПАТ Владимира Демчака, в случае принятия законопроекта участники легального рынка смогут вытеснить компании, продающие дешевый крепкий алкоголь, и дать возможность малым и средним предприятиям конкурировать не по цене, а по качеству. "В некоторых магазинах водка стоит 7-8 грн, а остальная - свыше 12 грн, и многие покупатели выбирают по цене. После внесения в законы данных изменений предприятия будут конкурировать уже по качеству", - уверен господин Демчак.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Весь рынок:Казна и Политика
Все, что мы знаем про:ГНС Украины
В Контексте Finance.ua
Опросы