Потребители США в мрачных ожидниях
Устойчивое снижение потребительской уверенности в США в течение всего текущего года очевидно.
В декабре 2006 года индекс потребительского оптимизма "RBC Cash" находился на отметке 86,9. В декабре 2007 индекс едва заметно приподнялся до уровня 65,9 по сравнению с позицией 64,0, которую он занимал в ноябре.
Представленные ей данные были получены на основании проведенного ей с 3 по 5 декабря опроса 1009 респондентов. Погрешность результатов составляет плюс минус 3%. Тем не менее, устойчивое снижение потребительской уверенности в США в течение всего текущего года очевидно.
По мнению экономистов, включая президента компании "ClearView Economics" Кена Мэйленда, это снижение обусловлено рядом факторов. Здесь и спад на рынке жилой недвижимости, ввиду которого цены на частные дома упали, и некоторые люди почувствовали себя менее состоятельными. И постоянный, уже рекордный рост числа случаев лишения прав выкупа по закладной. И труднодоступность кредитов, из-за чего для многих стали затруднительными крупномасштабные покупки. Да и высокие цены на энергоносители существенно повлияли на уменьшение толщины кошельков и чековых книжек американских потребителей.
"В настроениях потребителей отражается значительная доля страха и дурных предчувствий касательно экономической ситуации в стране, и их собственного финансового положения", - сказал Мэйленд.
По материалам: K2Kapital
Поделиться новостью