Китайцы подождут


Китайцы подождут

Содержание корпоративного автопарка в приличном виде влетает столичным компаниям в копеечку - только в этом году они потратили на его обновление более 250 млн долл. Впрочем, экономить, выбирая более дешевую технику, пока готовы немногие, что стало неожиданной преградой для китайских коммерческих авто. Если в общенациональных продажах их доля достигает 10%, то в Киеве не превышает 3%.

Корпоративные колеса

Столичные компании продолжают активно обновлять свой автопарк. Начальник департамента маркетинга и торговли "ТДЦ-АВТО" Эдуард Спиркин рассказывает, что за последний год рынок коммерческой и грузовой техники в Киеве и области выросли в полтора раза, достигнув рекордного показателя в 12 тыс. шт. Корпоративные покупатели потратили на новый транспорт почти 260 млн долл. и явно не собираются останавливаться на достигнутом. Ведь, по оценкам пресс-секретаря корпорации "Богдан" Сергея Красули, на сегодняшний день более трети всего парка коммерческих авто является устаревшим, что позволяет продавцам рассчитывать на рекордные продажи, по меньшей мере, в течение ближайших двух-трех лет.

Эксперты объясняют бум не только активным развитием бизнеса в столице и повышением платежеспособности компаний, но и усилиями самих продавцов. В этом году салоны начали активно развивать лизинговые программы, причем их условия существенно смягчились.

"Если ранее коммерческую технику в лизинг приобретали в основном только крупные фирмы, то сейчас он доступен и частным предпринимателям", - говорит Спиркин.

По словам экспертов, в списке наиболее активных покупателей лидируют пищевые предприятия, за ними следуют торговые, строительные и производственные компании. При этом требования к авто напрямую зависят от сферы деятельности клиента. К примеру, строительные фирмы предпочитают покупать технику с бортовой платформой и каркас-тентом, пищевики - с термическими и изотермическими фургонами, дистрибьюторские компании - с промтоварными фургонами.

Заместитель генерального директора по вопросам маркетинга и рекламы корпорации "АИС" Сергей Боровик выделяет и общий список критериев, которыми руководствуются все покупатели. "В первую очередь учитываются финансовые показатели - сроки окупаемости авто, стоимость его эксплуатации. Поэтому, прежде всего, потенциальные клиенты интересуются такими показателями, как расход топлива, стоимость сервисного обслуживания, запчастей, а также дальнейшей ценой машины на вторичном рынке. Исходя из вышеназванных показателей просчитывается себестоимость одного километра пробега, на основании чего и делается выбор между марками. Немаловажным фактором является также надежность машины, так как она должна зарабатывать деньги, а не простаивать в ремонте", - поясняет Сергей Боровик.

Впрочем, далеко не все компании подходят к выбору коммерческого транспорта столь скрупулезно. Некоторые фирмы, в бизнесе которых не последнюю роль играет клиент-сервис, зачастую ориентируются не только на технические характеристики авто, но и на престижность марки, утверждая, что это влияет на их репутацию.

Заминка на старте

Особенности спроса на коммерческую технику сыграли не последнюю роль в расстановке сил в сегменте. Так, наиболее популярны у столичных покупателей малотоннажного (от 650 кг) коммерческого транспорта, коими и являются сервисные компании, пикапы европейских марок Citroen, Volkswagen, Peugeot, Renault стоимостью 15-19 тыс. долл. В течение последних двух-трех лет они сумели обойти прежних фаворитов продаж - российские авто "Газель" и "Соболь", что в немалой степени связано с повышением финансовых возможностей потенциальных покупателей, а также перманентным подорожанием российской продукции, что делает ее все менее интересной для киевских предприятий.

В списке более тяжелой техники (1,5 т) по-прежнему лидирует "ГАЗ", хотя неплохо продаются и "европейцы": по данным ИАГ Auto-Сonsulting, 8% занимает TATA, 6% - Volvo, порядка 4% - Mersedes.

В последнее время эксперты все чаще твердят о китайской экспансии на грузовой рынок. За последние три года продукция из Поднебесной сумела завоевать порядка 10% украинского автомобильного рынка. Тем не менее в столице ее доля не превышает 3% и только в сегменте тяжелой грузовой техники дотягивает до 9%.

По мнению Сергея Красули, победную поступь китайских машин сдерживают плохо налаженная система послепродажного обслуживания, недостаточное количество складов запчастей и специализированных СТО. Если в регионах покупатели готовы мириться с перечисленными недостатками ради главного преимущества - привлекательной цены (за 10-15 тыс. долл. можно купить полноценный грузовик грузоподъемностью до 3,5 т), то более платежеспособные и привередливые киевские компании менее падки на дешевизну.

Однако тот факт, что продавцы китайской техники продолжат наращивать свою долю, сомнений не вызывает, тем более что многие из них активно вкладывают средства в развитие сервиса. Дополнительный шанс предоставляет им и нынешняя структура столичного грузового рынка. Ведь, по словам Эдуарда Спиркина, сейчас этот сегмент только формируется. Говорить о его перенасыщении не приходится, наоборот, на сегодняшний день рынок является дефицитным - спрос на авто зачастую превышает имеющееся предложение. В частности, покупателю приходится в течение месяца ждать поставок техники со специальным дополнительным оборудованием.

"Китайцы" же как раз и отличаются наличием большого количества модификаций. На сегодняшний день в киевских салонах представлены более десяти марок авто из Поднебесной - FAW, Foton, Dong Feng, JAC, Mudan, Eagle, Yuejin и пр. Причем не исключено, что в дальнейшем ассортимент будет активно расширяться. В частности, в "ТДЦ-АВТО" заявили, что уже в следующем году намерены вывести на отечественный рынок строительную и спецтехнику JAC.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua