Украина отнимет авторынок у России


Украина отнимет авторынок у России

Украинские автопроизводители вслед за международными концернами продолжают вынашивать амбициозные планы по завоеванию российского авторынка.

Однако они проиграют в случае, если не поторопятся с реализацией своего сборочного проекта в Нижнем Новогороде...

Украинские автокомпании давно посягают на долю развивающегося российского рынка. Сейчас присутствие украинцев на российской площадке ограничивается экспортом автомобилей Chevy Lanos корпорацией УкрАвто". Последним громким украинским проектом стал план по закладке совместного автосборочного предприятия в Нижегородской области РФ между двумя украинскими тяжеловесами - корпорацией "УкраАвто" и корпорацией "Богдан". Однако в настоящий момент проект не получает должного развития.

Между тем, этот проект, озвученный в начале года, сразу стал интересен как самим игрокам, так и потребителям. С интересом отнеслись к украинской инициативе и другие иностранные инвесторы, поскольку среди всех инвестиционных проектов по просборке автомобилей в России украинцы заявили самые большие объемы (160 тыс. легковых автомобилей, а также 6 тыс. автобусов). Chevrolet и сегодня входит в тройку лидеров как на российском, так и на украинском рынках, поэтому новинки безусловно были бы востребованы (конечно, при адекватной ценовой политике). На новом СП планировалось собирать 160 тысяч таких моделей как Lanos, Sens и Aveo.

Однако, как стало известно AutoNews, в настоящее время проект не развивается, проектные работы затягиваются. Выкупленная площадка в Нижегродской области простаивает, строительных работ не производится, хотя изначально украинцы рассчитывали выпустить 1, 5 тысячи пробной продукции уже в 2007 году. По словам Марины Грушевской, пресс-секретарая корпорации "УкрАвто" в Нижнем Новгороде ведутся проектные работы и идет процесс согласования основных документов.

В это время иностранные автоконцерны уже начали открывать собственные производства в России. Так, вчера была запущена первая ласточка - завод Volkswagen в Калуге (на сегодняшний день это самый крупный реальный проект - 150 тыс. автомобилей), 21 декабря запускатся конвйер Toyota (50-70 тысяч автомобилей) под Санкт-Петербургом, за ними последуют в 2008 году Nissan ( 50) General Motors (70 тыс. автомобилей), Suzuki (50 тыс. автомобилей) и Hyundai (100-200 ты. автомобилей). Все они начнут работать уже в 2008 году. Одновременно расширяют производственные мощности заводы Ford ( с 72 до 125 тысяч автомобилей), "Автофрамос" ( до160 тысяч автомобилей), ТаГАЗ ( от 120 тысяч автомобилей) и др.

Очевидно, что если украинские гиганты не поторопятся решить законодательные вопросы с российскими властями, они могут потерять перспективу. По мнению аналитика автомобильной отрасли финансовой корпорации "Открытие" Константина Таченникова, шанс занять какю-либо долю рынка у братьев-славян пока есть.

"Поскольку данные автомобили позиционируются в наиболее емком ценовом сегменте до $15000, проблем со сбытом 160 тыс. машин в год с учетом роста российского и украинского рынка возникнуть не должно. Это менее 5% от общего объема продаж легковых авто в России к 2010 году, - комментирует эксперт. - Занять эту долю украинцам по силам, однако существенно ее увеличить будет трудно, так как для этого потребуется значительные финансовые ресурсы, которыми они не располагают".

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы