0 800 307 555
Finance.ua развивается и обновляет главную
Finance.ua — это не только лента новостей. Мы вкладываем много сил в создание сервисов сравнения кредитов, депозитов и банковских карт. А наша редакция публикует много путеводителей по выбору финансовых услуг и рассказывает как не переплачивать.
Чтобы показать всё это читателям, мы изобрели главную страницу сайта заново.

Ущерб от катастрофы в Керченском проливе составил 30 млрд руб.


Ущерб от катастрофы в Керченском проливе составил 30 млрд руб.

Размер ущерба, причиненного штормом в Керченском проливе 11 ноября 2007 г., составляет около 30 млрд руб., сообщили в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры.

Ранее Министерство природных ресурсов РФ оценило экологический ущерб от крушения судов в Керченском проливе в 6,382 млрд руб.

По мнению прокуратуры, основными причинами чрезвычайной ситуации стали халатность капитанов морского порта "Кавказ" и речного порта Ростов-на-Дону, сотрудников служб портового контроля, которые не соблюли установленный порядок захода и пребывания судов в районе Керченского пролива; противоправное непринятие капитаном порта "Кавказ" решения по отходу судов в безопасный район, в том числе не имеющих права и возможности для плавания в морской акватории, при изменении гидрометеорологической обстановки.

В числе причин названо также систематическое неисполнение капитанами судов возложенных на них ст.61 Кодекса торгового мореплавания РФ обязанностей по обеспечению безопасности плавания судов, защите морской среды, предотвращению причинения вреда судам, находящимся на судах людям и грузу. Кроме того, прокуратура считает, что причинами, повлекшими столь значительный ущерб, стали "недостаточные прочностные характеристики судов, в частности "Волгонефть-139" и "Волгонефть-123", повлекшие существенные повреждения несущих конструкций".

В прокуратуре также назвали в числе причин возникшей чрезвычайной ситуации ненадлежащее обеспечение судовладельцами требований охраны труда, жизни и здоровья экипажей, в том числе недоукомплектование средствами спасения, а также "крайне низкую эффективность работы государственных органов контроля".

В связи с выявленными нарушениями закона возбуждено 5 уголовных дел, организовано надзорное сопровождение предварительного расследования. На сегодняшний день аналогичная "наиболее угрожающая обстановка сложилась в портах, специализирующихся на перевалке опасных грузов. Серьезное беспокойство у Южной транспортной прокуратуры вызывает обстановка в портах Новороссийска, Туапсе, Сочи, портах Тамани, а также портах Каспийского бассейна.

Напомним, что 11 ноября 2007 г. во время шторма в районе 451 якорной стоянки морского порта "Кавказ" в зоне Керченского пролива произошло крушение 4 судов: танкера "Волгонефть-139", сухогрузов "Вольногорск, "Нахичевань" и "Ковель". Танкер "Волгонефть-123" с грузом мазута получил серьезные повреждения корпуса.

В тот же день была потеряна связь с сухогрузом "Камюст-1" в акватории Каспийского моря. Согласно полученным данным, указанное судно в результате шторма затонуло в районе мыса Песочный. В ходе поисковых мероприятий был обнаружен спасательный плот с 3 членами экипажа из 12. В результате этих аварий 6 человек погибли, 11 пропали без вести, в воду попало около 7 тыс. т серы и до 2 тыс. т нефтепродуктов. В связи с загрязнением погибли или находятся в критическом состоянии более 35 тыс. птиц.

Что касается экологической обстановки в Керченском проливе, то, по данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на 27 ноября, концентрация углеводородов здесь превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 30 раз.

Повышенные концентрации нефтепродуктов на уровне 1,5-2 ПДК сохраняются и в Таманском заливе. В отдельных местах наблюдается повторное загрязнение ранее очищенных участков береговой полосы.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Энергетика
Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы