Одесса-Броды-Гданьск не составит конкуренции российским трубопроводам — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Одесса-Броды-Гданьск не составит конкуренции российским трубопроводам

Энергетика
145
Новый глава ОАО "АК "Транснефть" (РТС: TRNF) Николай Токарев считает, что нефтепровод Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск не составит конкуренции российским магистральным трубопроводам.
"Рассматривать как конкурента российским нефтепроводным системам его нельзя, поскольку его проектная мощность - 9 млн тонн. Если сравнивать с тем, что в России 450 млн тонн нефти качается по системе "Транснефти", то тут нечего комментировать", - заявил он в интервью "Интерфаксу" и телеканалу "Вести".
Как сообщалось ранее, в середине октября Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для проектирования и прокладки нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск.
Нефтепровод, как считают участвующие в проекте страны, призван стать альтернативой поставкам нефти из России, создать условия для доставки нефти из регионов Каспийского и Черного морей в регион Балтийского моря.
Н.Токарев подчеркнул, что нефтепровод до сих построен лишь до г.Броды, и для успешной реализации странам, участвующим в проекте, необходимо "довести его до логического завершения".
Кроме того, отметил он, успешная реализация этого проекта возможна только при наличии договоренностей о поставках нефти. "Даже если сделать его полноценным и протянуть до Гданьска, он, опять же, не может предоставлять какой-то серьезной конкуренции, поскольку это нефтепровод и, значит, по нему должна качаться нефть. А вопрос, где ее брать, сегодня открытый", - сказал он. "Азербайджан (один из участников проекта - АНИ) добывает порядка 40 млн тонн в год. Из них 30 млн тонн уходит на Баку-Тбилиси-Джейхан. Где-то порядка 8-9 млн тонн используется на внутреннем рынке Азербайджана. И остается 1-1,5 млн тонн, которые Азербайджан мог бы предоставить в рамках согласованных программ этих четырех стран. А ни Литва, ни Польша, ни Грузия не являются нефтедобывающими странами. Значит, какие-то должны быть корректные расчеты, понятные всем, чем заполнять эту трубу в случае, если будут потрачены $2 млрд, запланированных для ее решения", - отметил глава "Транснефти".
Магистральный нефтепровод Одесса-Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. В течение нескольких лет он не использовался.
В 2003 году правительство Украины заказало PricewaterhouseCoopers бизнес-план строительства продолжения Одесса-Броды до польского города Плоцк. В соответствии с бизнес-планом стоимость строительства нефтепровода до Плоцка при мощности 10 млн тонн в год составит около $300 млн, еще $150 млн будет необходимо вложить для увеличения его пропускной способности до 25 млн тонн нефти в год.
В конце июня 2004 года правительство Украины разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. В декабре 2006 года "Укртранснафта", российская "Транснефть" и российско-британский холдинг ТНК (РТС: TNKO) -ВР подписали дополнительное соглашение на три года к соглашению от 2004 года о сотрудничестве и координации действий между "Транснефтью", "Укртранснафтой" и ТНК-ВР о транспортировке нефти по территории РФ и Украины.
В целом за время работы нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме (с сентября 2004 года и по состоянию на 30 сентября 2007 года) прокачано около 16,946 млн тонн сырья, в виде платежей за транзит и портовых сборов Украина получила более $187,8 млн.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас