Открыто украинское представительство компании Google — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Открыто украинское представительство компании Google

476
Вчера компания Google, владеющая крупнейшей в мире поисковой системой, объявила об открытии своего представительства на Украине. Эксперты говорят, что собственное представительство позволит компании увеличить поступления от рекламы. Однако при этом они отмечают, что конкурировать с украинскими и российскими системами Google будет непросто.
Google – крупнейшая в мире поисковая система, основанная выходцем из России Сергеем Брином и американцем Ларри Пэйджем. Чистая прибыль компании в 2006 году – $3,077 млрд, выручка – свыше $10,6 млрд. Акции компании котируются на нью-йоркской фондовой бирже NASDAQ.
Главой украинского представительства Google назначен Дмитрий Шоломко (подробнее см. справку), в течение последнего года работавший консультантом компании. По его словам, Украина – третья страна в Восточной Европе после России и Польши по числу интернет-пользователей. "В ближайшие два года мы ожидаем стремительного роста рынка интернет-рекламы. Поэтому на протяжении 9-12 месяцев представительство займется адаптацией сервисов Google для украинских пользователей, а также переговорами с потенциальными рекламодателями",– рассказал Дмитрий Шоломко.
Сервисы поиска по украинскому интернету Google ввел еще в 2002 году. На сегодняшний день это самая популярная поисковая система в уанете. По данным Bigmir-Internet, на ее долю приходится 63,8% всех запросов. "Поэтому решение компании открыть представительство на Украине вполне логично",– считает директор по маркетингу интернет-компании "Мета" Алексей Чуксин. "Уже сегодня на Украине интернетом пользуются, по различным оценкам, от 5 до 7 миллионов человек. Ежегодно их число растет на 30-40 процентов",– отмечает он.
Основной источник доходов Google – контекстная реклама. Клиент покупает определенные ключевые слова, а система выдает сайт компании на первой странице результатов поиска при соответствующем запросе. Объем рынка контекстной рекламы в уанете, по данным Bigmir-Internet,– $1,2-1,5 млн. При этом на долю Google, по оценкам директора "Яндекс. Украина" Сергея Петренко, приходится менее 35%.
Пока Google не имеет на Украине развитой инфраструктуры по приему платежей и большой клиентской базы, отмечает директор по рекламе Bigmir-Internet Александр Тясмицкий. "Открыв представительство на Украине, компания, скорее всего, займется усовершенствованием своих сервисов и системы оплаты",– говорит он. Сейчас оплата услуг размещения контекстной рекламы в Google для украинских рекламодателей осуществляется путем перевода денег на счет главного офиса компании, что занимает несколько недель.
Еще одной проблемой Google является то, что его поисковый механизм не адаптирован для русскоязычных пользователей, считает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. "По этой причине компания до сих пор занимает в России лишь третье место",– уверен он. "Google хуже ищет по русскоязычным запросам, так как, в отличие от большинства поисковых систем, представленных на Украине, не различает падежей",– соглашается генеральный директор интернет-компании Imena.ua Павел Блоцкий.
Антон Онуфриенко, Виталий Селик
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас