282
Нацбанк предлагает разрешить ФЛП быть пользователями Системы BankID: каковы изменения
— Казна и Политика

Национальный банк предлагает обновить Положение о системе BankID НБУ.
Об этом идет речь на сайте НБУ.
С целью приведения его норм в соответствие с требованиями европейского законодательства, а именно — Регламента Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 910/2014 об электронной идентификации и доверительных услугах для электронных транзакций на внутреннем рынке, а также Закона Украины «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах».
Для чего это
Это позволит нормативно урегулировать внедрение в Системе BankID НБУ элементов, присущих схемам электронной идентификации, что будет способствовать усилению надежности, безопасности и доступности системы, а также ее будущей регистрации схемой электронной идентификации со средним/существенным (substantial) уровнем доверия (в соответствии с Законом).
Что предлагают:
- ввести новые и уточнить определение некоторых действующих терминов, а также ввести понятие «услуга электронной идентификации Системы BankID НБУ» и урегулировать порядок и правила ее предоставления;
- расширить список лиц, которые могут быть пользователями Системы BankID НБУ, включив в него физических лиц-предпринимателей;
- уточнить, что обязательным условием использования системы пользователем является его открытый счет у абонента-идентификатора;
- определить, что возможность использования системы пользователем (получение полной или ограниченной услуги электронной идентификации) зависит от применяемого способа его идентификации и верификации абонентом-идентификатором, а также соответствия абонента-идентификатора требованиям Положения и документов, утвержденных решениями Совета Системы BankID НБУ;
- определить, что отношения между абонентами-идентификаторами и пользователями по использованию системы регулируются условиями заключенных между ними договоров, которые должны содержать требования, определенные документами, утвержденными решениями Совета Системы BankID НБУ и/или Положением;
- нормировать действия поставщика услуг электронной идентификации (абонента-идентификатора), которые он должен выполнить до предоставления услуги электронной идентификации Системы BankID НБУ;
- расширить перечень обязанностей поставщика услуг электронной идентификации (абонента-идентификатора) в соответствии с требованиями Закона, в частности части третьей статьи 112;
- обязать поставщика услуг электронной идентификации (абонента-идентификатора) предусмотреть в договоре с пользователем обязанность пользователя относительно: обеспечения пользователем конфиденциальности своих учетных данных доступа и невозможности доступа к ним других лиц; неотложного уведомления абонента-идентификатора о подозрении или факте компрометации учетных данных доступа; прохождение процедуры актуализации данных о пользователе способом и сроками, установленными в договоре между банком и пользователем; предоставление абоненту-идентификатору информации об изменении пользовательских данных, используемых для передачи средствами Системы BankID НБУ, до использования услуги электронной идентификации.
- ужесточить требования к абоненту-идентификатору обеспечения многофакторной аутентификации пользователей в системе путем обязательного применения динамической аутентификации;
- ужесточить требования к абонентам-идентификаторам в части информационной безопасности и защиты информации в системе;
- уточнить требования к абонентам по обработке электронных запросов на электронную дистанционную идентификацию и электронным подтверждениям электронной дистанционной идентификации;
- предусмотреть обязанность поставщика услуг электронной идентификации (абонента-идентификатора) разработать, утвердить и выполнять план прекращения предоставления услуги электронной идентификации Системы BankID НБУ. Такой план должен содержать надлежащий порядок прекращения предоставления услуг электронной идентификации Системы BankID НБУ, порядок и сроки уведомления пользователей и Национального банка, а также информацию о хранении и уничтожении документов и электронных данных, полученных при регистрации пользователей.
Также предлагается урегулировать право учебных заведений публичного права использовать систему на некоммерческих условиях для выполнения своих функций.
Напомним, с 1 августа вступили в силу нормы главы 4 раздела IV Закона Украины «О платежных услугах», которыми внедряется концепция открытого банкинга.
Нововведение позволяет банкам и финансовым учреждениям предоставлять информацию о счетах пользователей третьей стороне. Зачем приняли это изменение, как это повлияет на банковскую сферу, будут ли деньги украинцев в безопасности — разбираемся в статье Finance.ua.
Открытый банкинг: что он изменит для украинцев
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью
Также по теме
В Киеве откроют центр предоставления социальных услуг по принципу «единого окна»
НБУ пока не принял окончательного решения по изъятию монет номиналом 10 копеек
Когда в Украине заработает открытый банкинг: что изменится для украинцев
Крупный бизнес уже уплатил в бюджет почти 585 млрд гривен
С начала года более 6,6 тыс. киевлян получили помощь из-за разрушенного жилья
АМПУ объявила тендер на реконструкцию причала Одесского порта стоимостью более 539 млн грн