ПРОМО
Какое будущее ждет микрокредиты?

Миллионы людей по всему миру предпочитают микрокредитование, ведь это легко и быстро. Финансовые технологии ежедневно усовершенствуются, и сегодня мы можем получить средства не выходя из дома. Более того, получить их можно на любые нужды. А потому будущее финтеха кажется более чем оптимистичным. В этом материале рассмотрим, что влияет на популярность услуги микрокредитования и что еще ожидает этот сектор.
Будущее микрофинансирование кажется радужным, поскольку оно будет продолжать расширяться за пределы традиционных институций. Новые участники, такие как агенты и мобильные операторы, помогут предлагать финансовые продукты и услуги по более низким ценам разным категориям населения.
- Финансовая инклюзивность. Финансовая инклюзия станет реальностью в большинстве частей света.
- Технологические нововведения. Технологический прогресс приведет к важным структурным изменениям микрофинансового сектора.
Новые технологические инновации помогут микрофинансовым организациям.
- Широкий спектр услуг. МФО смогут предлагать более разнообразные услуги, такие как страхование, кредитные и сберегательные продукты, например, кредитные линии.
- Цифровое управление кредитами. Внедрение систем управления микрофинансовыми кредитами в развивающихся странах. Все больше МФО начнут использовать приложения для управления кредитами для выдачи ссуд.
4 способа, как микрофинансовые организации могут адаптироваться к цифровой эпохе
Нет сомнений, что микрофинансовые организации обладают высокой мотивацией работать во многих странах. Но чтобы продолжать играть эту роль в долгосрочной перспективе, они должны войти в цифровую эпоху, внедряя новые технологии и переосмысливая свои бизнес-модели.
Есть несколько советов для новых компаний, только начинающих свой путь в финансовом секторе.
- Определите цели бизнеса. Микрофинансовые организации должны четко определить свою бизнес-цель, прежде чем думать об инвестициях в технологии, такие как программное обеспечение для кредиторов.
- Инвестируйте в гибкое ИТ-решение. Инвестируйте в хорошую систему управления кредитами, которая имеет гибкость, чтобы развиваться вместе с бизнесом.
- Будьте клиентоориентированными. МФО должны понимать своих клиентов и строить свои цифровые продукты и услуги, ориентируясь на их потребности. Существует тесная связь между удовлетворенностью клиентов и удовлетворенностью бизнеса.
- Используйте разные способы оформления погашения. МФО могут сделать выдачу и погашение кредитов более быстрыми и эффективными с помощью платежных провайдеров и приложений для управления кредитами.
Как это будет происходить в Украине?
Последние четыре года являются одними из самых сложных для украинского бизнеса. Ведь в начале 2020 года большинство финансовых компаний были вынуждены пересмотреть свои стандарты работы и учесть тот фактор, что адаптация к новым условиям в период пандемии могла быть сверхсложной. Несколько проще было компаниям, которые уже работали на уровне предоставления цифровых услуг. В то же время оставалась та участь клиентов, привыкших к получению денег из-за физических точек предоставления средств. Надо было буквально переучать людей и показать им, что можно безопасно и удобно пользоваться онлайн-переводами. Несмотря на то, что многие получали онлайн-кредиты на карточки, они привыкли к снятию средств со счета, чтобы рассчитываться наличными. Но не только МФО работали над диджитализацией своих продуктов. Любой бренд, продававший что угодно, перешел в онлайн. Пока сложно представить себе любой магазин без POS-терминала. Поэтому совокупность всех действий, предпринятых украинскими компаниями, поспособствовала тому, что население стало более образованным в разрезе онлайн-покупок и пользования картами, а не наличными.
Следующим сложным этапом стало полномасштабное вторжение, но и здесь часть компаний успела адаптироваться и продолжила оказывать свои услуги, несмотря на ситуацию. И если бренды выстояли, учитывая самые сложные вызовы за всю историю, то можно только представить, что они предложат своим клиентам в будущем и до какого уровня готовы дойти, чтобы стать лучшими на рынке.
В частности, на рост конкуренции также повлияло снижение дневной процентной ставки, и поэтому клиенты сейчас в приоритетной позиции — они могут легко выбирать, к какой организации им обращаться, учитывая качество услуг. Ведь отличием между брендами является клиентоориентированность, предоставление скидок, комфортные условия, максимальные суммы и индивидуальные услуги.
По материалам: CreditPlus
Поделиться новостью