ПРОМО
Гидроудар двигателя в ливне: как избежать и что делать
— Личные финансы
36

Гидроудар двигателя — это внезапная остановка движения поршня из-за попадания в цилиндр жидкости, что может привести к серьезным повреждениям. Последствия гидроудара очень печальны и ценны, начиная от погнутого шатуна и порванных поршней, заканчивая поломанным коленвалом, кулаком или трещинами ГБЦ. Степень повреждений зависит от количества жидкости, проглоченной двигателем и оборотами коленвала в момент, когда произошел гидроудар.
Как предупредить гидроудар:
- Не уезжать в сильный дождь. Но это не всегда возможно, поэтому читайте дальше!
- Двигаться по воде на скорости до 10 км/ч и только на первой передаче.
- Многие при встрече с водным препятствием пытаются раскрутить двигатель до повышенных оборотов, чтобы быстрее и легче проехать помеху, но именно такой способ чаще всего вызывает гидроудар.
- Причиной гидравлического удара также может быть попадание смазки или охлаждающей жидкости в произошедший ранее рабочий цилиндр. Таким образом, постоянный контроль состояния двигателя убережет от капремонта.
- Последствия гидроудара для дизельных моторов могут быть гораздо более серьезными. Ведь в их небольших камерах сгорания больше условий для чрезмерного давления. По этой причине всего 5 процентов дизельных двигателей обходятся без капремонта после гидроудара.
Признаки гидравлического удара двигателя:
- Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или приподнятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
- Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
- Сменный элемент воздушного фильтра двигателя мокрый.
- Имеются капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.
Что нужно сделать:
- Немедленно заглушите двигатель. В некоторых случаях мотор после гидроудара не останавливается сам, а самые тяжелые повреждения детали получают именно из-за работы после гидроудара.
- Откройте корпус воздушного фильтра и осмотрите его скользящий элемент. Если фильтр мокрый, значит, вероятность полноценного гидроудара велика. Запускать двигатель нельзя. Бумажный фильтр может быть деформирован — это тоже признак того, что на нем была вода.
- Некоторые водители пытаются высушить двигатель и запустить мотор.
- Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить влагу — то есть, нужно ехать на СТО.
При случае напоминаем, что наше VIP КАСКО покрывает гидроудар двигателя. Получить консультацию и оформить без визита в офис можно у наших менеджеров
По материалам: Universalna
Поделиться новостью