Даниэлла Шихабутдинова: онлайн-маркетинг. Как он может вам помочь развивать бизнес — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Даниэлла Шихабутдинова: онлайн-маркетинг. Как он может вам помочь развивать бизнес

Рекламный рынок
592
Даниэлла Шихабутдинова: онлайн-маркетинг. Как он может вам помочь развивать бизнес
Даниэлла Шихабутдинова: онлайн-маркетинг. Как он может вам помочь развивать бизнес
За последние пять лет не было ни одного момента, который можно было бы назвать правильным для начала нового бизнеса или развития уже существующего. Но ждать удобного случая времени нет. Более того, опасно в условиях высокой конкуренции и стремительного внедрения в бизнес новых технологий, таких как блокчейн и AI. Что же делать в такой ситуации начинающему бизнесмену или тому, кто достиг потолка?
Универсальный ответ на этот вопрос есть. И называется он онлайн-маркетинг.
Я Даниэлла Шихабутдинова, COO Weblium, компании, которая много лет решает проблемы бизнеса с помощью онлайн-маркетинга — а именно выстраивания его присутствия в онлайне и запуска функциональных сайтов. О том, как развивать собственное дело с помощью этих инструментов в 2024 году, мы сейчас и поговорим.

Как развивать бизнес в 2024 году

Онлайн-маркетинг — это стратегия привлечения и удержания клиентов с помощью интернет-инструментов. Также в его задачи входит повышение популярности бренда, поиск новых рынков и тестирование продуктов. Цель: увеличение прибыли.
У него есть масса возможностей, часть которых станет фундаментом для запуска новых проектов и их выхода в интернет, а другая часть — подспорьем в конкурентной борьбе. Именно поэтому мы классифицируем наши «первые шаги» на два списка:
● для нового бизнеса или уже работающей компании, не имеющей никакого развития, «представительства» в сети интернет (ни сайта, ни соцсетей);
● для успешного бизнеса, который давно работает и в онлайн-секторе, но не знает, как преодолеть потолок развития, какие шаги предпринять дальше.

Первые шаги для развития начинающего бизнеса в онлайне.

Перед запуском бизнеса или нового продукта необходимо определить целевую аудиторию. Исследуйте рынок и определите, какие потребности и желания есть у ваших покупателей. Это позволит более эффективно настроить рекламу и выйти в сеть:
● если вы магазин с физической точкой продаж, то прежде всего создайте профили на сайтах-агрегаторах и обновите информацию о себе. Это уже позволит направлять покупателей, общаться с ними и решать возникшие проблемы;
● запустите свой сайт, который станет отображением вашего бренда и хабом всей необходимой для клиентов информации. Дополните его контактами, характеристикой товаров, ответами на частые вопросы. В будущем этот сайт может стать самостоятельной точкой продаж — с функцией оплаты и заказа на доставку.
Создать функциональный и лаконичный сайт не привилегия только успешных и крупных компаний. Сегодня это может сделать и начинающий бизнес — эффективно и дешево с помощью конструкторов сайтов и тысяч доступных шаблонов. И сразу же запустить его в работу на готовом домене;
● следующим шагом станет развитие бренда в социальных сетях. Понимая свою аудиторию, выберите наиболее подходящий к ней сервис, например Instagram или Facebook, и создайте профили. Наполняйте их полезной информацией и активно взаимодействуйте с потенциальными покупателями. С помощью этого вы не только привлечете новых людей, но и повысите лояльность постоянных клиентов бренда;
● запустите свой первый лендинг. Это одностраничный сайт, главная цель которого — донести до клиента одну мысль и мотивировать одно действие. К примеру, купить товар, подписаться на рассылку, оставить свои контакты для связи. Лендинги очень просты и эффективны, что позволяет массово использовать их для тестирования различных маркетинговых стратегий и оптимизации рекламных кампаний.
Лендинги станут отличным дополнением стратегии развития в онлайне вместе с сайтом и социальными сетями. Они позволяют концентрировать внимание на одном продукте/действии, тем самым получая значительно более высокий результат конверсии — пользователей, ставших клиентами.
После запуска всех процессов собирайте и анализируйте данные: предпочтения аудитории, ее поведение на сайте, результаты опросов в социальных сетях, часто появляющиеся отзывы и проблемы, итоги рекламных кампаний. Используйте эту информацию, чтобы сделать онлайн-стратегию еще более эффективной. К примеру:
● профили в мессенджерах и собранные электронные адреса используйте для рассылки информации о новых продуктах и ​​персональных предложениях;
● настройте тексты на сайтах, в лендинге и профилях с помощью инструментов SEO-оптимизации для повышения ресурсов в рейтинге поисковиков;
● запустите контекстную рекламу на крупных площадках или каналах. Она привлечет тех пользователей, кто уже заинтересован в продукте или бренде.
У онлайн-маркетинга много инструментов, но для начала пути будет достаточно и этого. Но не стоит недооценивать эффективность каждого из них — при надлежащей настройке они способны масштабировать любой бизнес в небольшой срок.

Что делать бизнесу, давно работающему в онлайн-секторе

Если ваш бизнес уже имеет сайт, развитые профили, запускает лендинги и рекламу, то это не означает, что план выполнен. Для его модернизации попробуйте следующее:
● общайтесь с аудиторией для поиска новых идей. Проводите опросы и спрашивайте напрямую, какие продукты или услуги были бы им интересны. Имея на руках такой ценный ресурс, как обратная связь, используйте его в полную силу;
● повышайте качество контента, рассказывая не только о личном бренде, но и показывая себя как эксперта в своей области. Статьи, видео и другие материалы, решающие проблемы, дадут возможность заинтересовать ранее недоступных пользователей. А превратить их в клиентов — уже задача консультантов.
Для работы с контентом используйте все возможности: CMS-системы для управления и автоматических публикаций и рассылок, нейросети для помощи в написании и поиске новых идей, аналитические ресурсы для определения ключей. Тестируйте разные форматы взаимодействия с сообществом;
● персонализируйте предложения. При глубоком понимании своего клиента и его потребностей сегментируйте аудиторию для более тонкого, личного подхода. Делайте персональные предложения, учитывающие личные предпочтения рассылки. Это поможет увеличить их эффективность и повысить конверсию;
● начните сотрудничать с каналами и лидерами мнений вашей отрасли. Их аудитория — потенциально ваша аудитория. А работа с ними — повышение доверия;
● при масштабировании бизнеса и росте базы пользователей не забывайте о масштабировании бюджета на рекламные кампании. Чем больше аудитория, тем лучше ее можно сегментировать и продумать для каждой личные предложения и лендинги с точечным призывом к действию. Но главное — экспериментируйте.
А еще — будьте гибкими и открытыми к новым технологиям. К примеру:
● разгрузите отдел поддержки с помощью чат-ботов, способных ответить на 90% вопросов, или собирайте данные в авторежиме с помощью Google-форм;
● изучите потенциал криптовалютных технологий. Интегрируйте цифровые активы для оплаты, используйте блокчейн для оптимизации баз данных;
● включите в процесс искусственный интеллект: нейросети для общения с клиентами, создания контента, сбора и аналитики данных.
Это позволит автоматизировать процессы и, соответственно, снизить затраты. В 2024 году AI-технологии уже достигли такого уровня, что способны даже создавать сайты на основе простого запроса.
***
От пандемии и изоляции до войны и кризиса — все это повлекло за собой проблемы не столько развития, сколько хотя бы выживания бизнеса, сохранения прошлых его достижений. Но даже в таких условиях онлайн-маркетинг и развитие бренда в сети способны вывести его на новый уровень и преуспеть в ближайшие годы.
Даниэлла Шихабутдинова, COO Weblium
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас