ПРОМО
Что делать, если ваша карта заблокирована: алгоритм действий
— Финтех и Карты
75
Если клиент получил сообщение, что его счет заблокирован, или не удается совершить ни одну из транзакций (например, оплатить покупки в магазине), Марина Павленко, ведущий эксперт по финансовому мониторингу Глобус банка, советует не тратить попусту время и сразу обратиться непосредственно в банк через любой доступный канал связи.
«После обращения банк может попросить клиента предоставить документы, подтверждающие доходы, или объяснение по активности по карте. Важно, чтобы клиент с пониманием отнесся к такому требованию», — отметила банкир.
В большинстве случаев после предоставления пояснений и документов клиенту восстанавливают доступ к счету. Если же предоставленная информация оказывается недостаточной или не объясняет суть сделок, клиенту, вероятно, придется изменить банковское учреждение.
«В таком случае клиент сам инициирует перевод наличных средств со счета», — подчеркнула специалист.
Также банк имеет право по собственной инициативе прекратить деловые отношения с клиентом и закрыть счет (в соответствии со статьей 15 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»). В этом случае банк информирует Госфинмониторинг.
Если счет закрыт по инициативе банка, клиенту необходимо предоставить реквизиты другого счета в любом банке для перевода остатка средств. Следует отметить, что банк может взимать дополнительную комиссию — ее размер устанавливается каждым банком в отдельности. Информацию об этом обычно заранее публикуют на официальных сайтах банков во избежание недоразумений.
«Коммерческие банки заинтересованы в том, чтобы их клиенты были максимально информированными — „вооруженными“ знанием о том, как избежать блокировки счета. Кроме того, действует стратегия „Знай своего клиента“, позволяющая в случае нетипичных ситуаций — например, чрезмерной активности за картой, не соответствующей подтвержденным доходам — обращаться к клиенту за разъяснениями. Хочу подчеркнуть: банки не заинтересованы в потере клиентов. Они не карательные органы. Наша задача — помочь, проконсультировать, предоставить весь спектр возможных услуг. Но, конечно, речь идет о добросовестных клиентах, не нарушающих закон», — подчеркнула Марина Павленко.
По материалам: Глобус
Поделиться новостью
Также по теме
Как правильно закрыть валютный счет
Наличные или карта: как в США рассчитываются за покупки
НБУ предлагает новые правила эмиссии и эквайринга платежных карт
Пополнение карт ПУМБ с заграничных карт Visa — стало еще выгоднее
Глава JPMorgan сообщил о выгоде от инвестиций в ИИ
monobank запустил «Базар» в приложении
