Акционерное Общество «Европейский Промышленный Банк» стало партнером кампании по платежной безопасности ШахрайГудбай, которую проводит Национальный банк, Киберполиция и Госспецсвязи. — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555
ПРОМО

Акционерное Общество «Европейский Промышленный Банк» стало партнером кампании по платежной безопасности ШахрайГудбай, которую проводит Национальный банк, Киберполиция и Госспецсвязи.

Личные финансы
80
Акционерное Общество «Европейский Промышленный Банк» стало партнером кампании по платежной безопасности ШахрайГудбай, которую проводит Национальный банк, Киберполиция и Госспецсвязи.
Национальный банк Украины вместе с Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины и Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины с 13 мая 2025 начинает очередную волну Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности — #ШахрайГудбай.
Ее цель — улучшить осведомленность граждан и напомнить им об основных правилах безопасности при безналичных расчетах, особенно в интернете.
С начала полномасштабного вторжения наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности. Сумма ущерба от незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карт растет. Так, за 2024 год, по сравнению с 2023 годом, этот показатель увеличился более чем на треть (37%) — до общей суммы 1,1 млрд гривен.
Самой распространенной причиной мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. То есть, когда клиенты самостоятельно разглашают личные данные, реквизиты платежных карт, логин и пароль доступа к мобильному и интернет-банкингу, подтверждающие коды и пароли для проведения платежных операций или для входа в платежное приложение.
Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в сфере безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве.
«Финансовые платежные учреждения постоянно усиливают меры безопасности, чтобы уберечь средства клиентов, поэтому мошенники все больше усилий направляют на социальную инженерию и все чаще выманивают чувствительные данные у пользователей. знали правила безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга. Чтобы напомнить их гражданам и дать больше информации о возможных мошеннических схемах и способах противодействия кибермошенникам, мы начинаем новую волну информационной кампании #ШахрайГудбай «, — прокомментировал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
«Каждое мошенничество начинается с доверия — именно на этом играют аферисты, заставляя говорить, нажимать, устанавливать. Их главное оружие — не сложные технологии, а легкомыслие, эмоции и недостаток знаний о безопасном поведении в цифровой среде. Поэтому наша цель — не только выявлять преступников, но и заботиться о преступлениях. общая инициатива Национального банка, киберполиции и Госспецсвязи, благодаря которой каждый украинец сможет узнать, как защитить себя и близких от финансовых ловушек.
«Есть известная фраза, что болезни лучше предотвратить, чем ее лечить. Так же мы можем сказать и о киберпространстве: лучше заранее изучить и соблюдать правила безопасного поведения в онлайн-пространстве, чем пострадать от действий киберзлоумышленников, потерять из-за опрометчивости или незнания важных личных данных или средств. просветительское мероприятие, которое, уверен, поможет многим украинцам усилить навыки кибергигиены и повысить осведомленность о платежной безопасности», — подчеркнул Глава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины Александр Потий.
В ходе кампании Национальный банк вместе с около 80 партнерами сконцентрирует усилия на разъяснении потребителям финансовых услуг основных элементов платежной безопасности, в том числе по следующим вопросам:
  • как проверять сайты, чат-боты, на которых пользователи вводят свои платежные данные;
  • как безопасно покупать в Интернете;
  • как защитить свой финансовый номер телефона;
  • как избежать наиболее распространенных схем мошенничества;
  • как случайно не стать соучастником преступления и не попасть в ловушку мошенников при поиске работы;
  • как защитить свои аккаунты;
  • как создавать сложные и уникальные пароли;
  • как настраивать многофакторную аутентификацию
Информационная кампания продлится до конца года во всех регионах Украины. В ее рамках Национальный банк вместе с партнерами будут информировать граждан о том, как уберечься от платежного мошенничества, в частности, в рамках кампании планируется:
  • размещение плакатов на биллбордах, ситилайтах, общественном транспорте, остановках общественного транспорта;
  • размещение видеороликов на мониторах в ЦНАП, ТРЦ, АЗС, торговых заведениях, в отделениях банков, магазинах мобильных операторов, метрополитене, вокзалах, поездах «Интерсити», сервисных центрах МВД Украины, центрах занятости;
  • размещение плакатов и брошюр в помещениях центров занятости, центров по оказанию бесплатной юридической помощи, отделения полиции;
  • размещение публикаций в социальных сетях, медиа, телеграмм-каналах, сайтах партнеров;
  • участие в тематических радиоэфирах и сюжетах на телевидении;
  • выпуск социальной газеты для людей старшего возраста о платежной безопасности и ее распространении в сервисных центрах Пенсионного фонда Украины;
  • проведение конкурсов, вебинаров и другие образовательные мероприятия для учащихся, студентов, педагогов;
  • осуществление смс- и e-mail-рассылки;
  • размещение социального видео/аудиоролика на телевидении/радио.
Также вся полезная информация будет собрана на специальной веб-странице кампании #ШахрайГудбай.
Генеральные партнеры: Министерство внутренних дел, Министерство социальной политики Украины, Министерство молодежи и спорта Украины, Безвозмездная юридическая помощь, Государственный центр занятости, Пространство, Киевстар, Lifecell, Райффайзен Банк, Укрэксимбанк, ПриватБанк, MEGOGO Образование, ESET, Армия FM, Опендатабот, YASNO — еде.
Информационные партнеры: Ощадбанк, Укргазбанк, ПУМБ, УкрСиббанк, Универсал Банк, СЕНС Банк, Креди Агриколь Банк, ОТП Банк, Кредобанк, ПроКредит Банк, А-Банк, Банк Восток, Банк Кредит Днепр, МТБ Банк, Аккордбанк, Банк Глобус, Идея Банк, Радабанк, Агропросперис Банк, Банк инвестиций и сбережений, Асвио Банк, Индустриалбанк, Sky Bank, RwS bank, Банк Грант, Кредитвест Банк, Кристалбанк, Европейский промышленный банк, Банк Украинский капитал, Поликомбанк, Мотор-Банк, Банк Фамильный, Украинский банк реконструкции и развития, Банк Траст-Капитал, Банк Траст-Капитал Portmone, NovaPay, EasyPay, Фокстрот, BlaBlaCar, WOG, SOCAR, Amic Energy, Всеукраинский молодежный центр, ОО «ВСАД «IT-бабушки», city24, ТЕНЕТ, ТРЦ «King Cross Leopolis» (Львов), ТРЦ «Ник» (Чернигов), ТРЦ «Nikolsky» (Харьков), ТРЦ «Подоляны» (Тернополь), ТРЦ «Lavina Mall» (Киев), ТРЦ «Woodmall» (Хмельницкий), ТРЦ «Ocean Plaza» (Киев), ТРЦ «Avenir Plaza» (Буча)
По материалам:
Європромбанк
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас