С 1 апреля меняются правила ввоза гуманитарной помощи
В воскресенье, 31 марта, завершается переходный период, в который в Украину можно было завозить гуманитарную помощь, используя бумажные декларации. С 1 апреля ввезти гуманитарную помощь в Украину будет возможно только с использованием Автоматизированной системы регистрации гуманитарной помощи.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства социальной политики.
Для чего необходимы изменения
Эти изменения внедряются для того, чтобы сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более прозрачной:
- для фондов и волонтеров;
- для организаций и институтов, получающих помощь, и для государства.
Цифровой механизм позволит избавиться от бумаг, а значит, и злоупотреблений при ввозе и распределении гуманитарной помощи. А еще — позволит фондам и общественным организациям сохранять всю историю ввоза гуманитарной помощи в одном месте.
«Новые правила ввоза гуманитарной помощи в первую очередь важны, чтобы гуманитарная помощь точно доходила до тех, кому она действительно нужна. Цифровая система позволит видеть все движение гуманитарки от попадания ее в Украину до распределения», — говорят в Минсоцполитики.
Также система поможет отслеживать, что планируется ко ввозу, влиять на этот процесс через сбор информации о реальных потребностях в помощи, предотвращать удовлетворение помощи и направлять ее туда, где в этом наибольшая потребность.
Например, типична ситуация, когда в одну и ту же громаду разные организации ввозят подобную помощь, а другие громады остаются с незакрытой потребностью.
«С момента запуска цифровой системы к официальному Реестру получателей гуманитарной помощи присоединилось более 8 тысяч получателей. Все эти организации могут легально ввозить гуманитарную помощь», — добавили и министерстве.
Чтобы ввезти гуманитарную помощь в Украину, волонтерским организациям необходимо:
- Зайти на сайт good.gov.ua и авторизоваться в качестве получателя гумпомощи с помощью Квалифицированной электронной подписи (КЭП). Для регистрации указывается ЕГРПОУ организации, за которым из реестра подтягивается информация о месте ее регистрации и руководстве. Так БФ присваивается индивидуальный номер в Едином реестре.
- Заполнить перечень ввозимых грузов в разрезе категорий груза. Форма декларации соответствует действовавшей ранее бумажной: это «упрощенная» декларация с указанием объема и типа груза.
- Создайте уникальный код гуманитарного груза. Этот код используется при прохождении Таможни вместо бумажной декларации. С момента регистрации груза до момента пересечения им границы даются 30 дней.
После ввоза помощи в Украину гуманитарка распределяется, и в системе генерируется автоматический отчет с информацией о том, куда были распределены товары. Указывается только населенный пункт, без подробных адресов.
Справка Finance.ua:
- до 1 апреля еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественные организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи — бумажный или цифровой.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью