Подтверждение доходов и уплаты налогов: как оформить справки ОК-5 и ОК-7 — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Подтверждение доходов и уплаты налогов: как оформить справки ОК-5 и ОК-7

Личные финансы
476
Подтверждение доходов и уплаты налогов: как оформить справки ОК-5 и ОК-7
Подтверждение доходов и уплаты налогов: как оформить справки ОК-5 и ОК-7
В последнее время особенно актуален вопрос подтверждения доходов, в частности, и в контексте назначения пособия на проживание ВПЛ и других социальных выплат. Как оформить справки ОК-5, ОК-7 и справку о доходах на сайте ГНС Украины, рассказали специалисты Юридического советника ВПЛ.
Сначала разберемся, что это за справки и зачем они нужны.
Справка ОК-5 — это сформированные индивидуальные сведения о застрахованном лице из реестра застрахованных лиц. Справка формируется за любой период начиная с 2000 г. и содержит, в частности, данные о сумме заработка для начисления пенсии, страхового стажа, уплаты страховых взносов.
Справка ОК-7 содержит сведения о суммах заработной платы, с которой уплачивается ЕСВ (в пределах максимальной величины) и страховой стаж за период с 2011 г. В основном используется для определения страхового стажа для расчета сумм больничных, начисления пособия по безработице и т. п.
Справка о доходах — это сведения из Государственного реестра физических лиц — налогоплательщиков об источниках/сумме начисленного дохода, удержанного и уплаченного налога и военного сбора.

Как получить справки ОК-5 и ОК-7?

Получить справки ОК-5 и ОК-7 можно:
  • Через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (в частности через приложение «Пенсионный фонд»):
1. Нажмите «Вход» и авторизуйтесь удобным способом (в частности, с помощью электронной подписи или Дія.Підпис).
2. В разделе «Коммуникации с ПФУ» выберите пункт «Запрос на получение электронных документов».
3. В поле «Тип обращения» выберите «Справка ОК-5» или «Справка ОК-7» (общие данные будут заполнены системой) и согласитесь на передачу и обработку персональных данных.
4. Нажмите «Отправить в ПФУ».
Готово! Справка формируется и отправляется автоматически в личный кабинет (раздел «Мои обращения»).
  • На портале Дія:
Справка ОК-5 — здесь.
Справка ОК-7 — здесь.
  • В мобильном приложении Дія:
Меню «Сервисы» → Раздел «Справки и подъемники» → «Справка ОК-5» и/или «Справка ОК-7».
  • Оффлайн:
Обратитесь непосредственно в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины, с паспортом и РНУКНП. Справка выдается бесплатно в день обращения.

Как сформировать справку о доходах?

  • Через электронный кабинет на сайте Государственной налоговой службы:
1. Зайдите в электронный кабинет налогоплательщика.
2. В меню «ЭК для граждан» выберите раздел «Запрос о суммах уплаченных доходов».
3. Нажмите кнопку «Создать» и выберите период, за который вы хотели бы получить сведения. Важно! Сведения о суммах полученных доходов и суммах уплаченных налогов в электронном виде предоставляются начиная с 1 квартала 1998 г. за любые пять лет (поквартально), с 1 квартала 2021 г. поквартально в разрезе месяцев с указанием номера квартала и месяца, сведения за последний отчетный период (квартал) предоставляются через 50 дней после его окончания.
4. После выбора периода нажать «Сохранить» и «Подписать» (в том числе с помощью Дія.Підпис).
Готово! Запрос на полученную информацию и информацию Вы получите в течение 3 рабочих дней.
  • На портале Дія:
По ссылке авторизуйтесь и выберите период, за который вы хотите сформировать справку.
  • Оффлайн:
Обратитесь непосредственно в любой территориальный орган Государственной налоговой службы Украины с паспортом и РНУКНП. Справка выдается бесплатно в течение 3 рабочих дней.
Кстати, если вас интересует быстрый заем до зарплаты, с помощью портала Finance.ua можно подобрать для себя оптимальные условия.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас