Интервью с директором сети торговых центров "Навигатор" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Интервью с директором сети торговых центров "Навигатор"

Фондовый рынок
1731
Подземные торговые центры сети «Квадрат» были открыты в 2000 году и были первыми в Украине ТЦ, соответствующими современному понятию торгового центра. Они пользовались достаточно большой популярностью среди арендаторов и посетителей в течение пяти лет, не смотря на возникновение более крупноформатных наземных собратьев, привлекающих посетителей разнообразием товаров, развлечений и услуг.
В конце 2005 года рынок обошла новость о смене собственника трех подземных торговых центров сети «Квадрат». Прошел год.
О том, что же изменилось с приходом нового собственника, насколько перспективной оказалось приобретение и что ожидает сеть в дальнейшем, мы беседуем с директором департамента сети ТЦ «Навигатор-содружество лидеров» Давыдовой Светланой Павловной.
1. Новым собственником был проведен ребрендинг ТЦ. Оказалась ли выгодной сделка? Что изменилось за прошедший с момента ребрендинга период? К какому формату ТЦ, на сегодняшний день, относятся центры сети «Навигатор»?
Я считаю, что сделка была выгодной. Сеть торговых центров «Квадрат» на момент продажи уже существовала на рынке 5 лет, это первые торговые центры, которые появились в городе Киеве, поэтому они стали особо любимы и популярны у киевлян. И еще один плюс, эти объекты были заполнены на 100 % и имели высокий трафик посетителей. Наши надежды на выигрышное месторасположение, оживленный людской поток, известность у потенциальных посетителей и как итог – 100 % заполненность торговых площадей сети и соответственно высокая доходность, полностью оправдались.
Что изменилось за прошедшее время? Изменилось очень много. В первую очередь наша сеть сменила название. Новое имя, «Навигатор – содружество лидеров», появилось в декабре 2005 года, это способствовало созданию нового имиджа сети ТЦ.
Формат, который был создан при открытии сети в 2000 году, уже не мог существовать, он морально устарел, да и предыдущий собственник значительно отошел от первоначальной концепции.
В феврале мы начали проводить ряд маркетинговых исследований, которые показали, что есть группы товаров и услуг, не представленные в сети, либо представлены, но в малом ассортименте, а каких то товаров было представлено уж слишком много. Поэтому при разработке новой концепции было произведено перераспределение товарных групп, для того чтобы, создать максимальные удобства для покупателей. Достаточно долгое время было потрачено на переговоры с нашими арендаторами, изучались их предложения. Многие из арендаторов на момент разработки новой концепции уже были готовы к изменениям, поэтому мы учли не только наши требования, но и их пожелания. Я очень благодарна им за понимание и участие в создании нового имиджа нашей сети.
Согласно новой концепции, сеть ТЦ «Навигатор – содружество лидеров» будет ориентирована на потребителя со средним достатком.
Начиная с сентября 2006 года, мы начали приводить новую концепцию в реальность.
В ТЦ на Дружбы народов открылась аптека, уже существует реорганизованный бутик ювелирных изделий, бутик обуви, в декабре появится бутик кожгалантереи, аксессуаров и парфюмерии, а также бутик дорогой одежды известных и популярных марок. Откроется зона бытовых услуг (химчистка, ремонт часов, обслуживание мобильных телефонов, ателье, информационные услуги, ксерокопирование, фотопечать).
В ТЦ на Площади Славы тоже произошли некоторые изменения. Увеличился ряд услуг (ремонт и пошив одежды, ремонт часов и т.д.), в декабре зайдет новый арендатор с детской и художественной литературой, появится аптека, откроется новый отдел игрушек, известный бренд мобильной связи «Евросеть», а также покупатели смогут приобрести подарки в новом ювелирном отделе.
На Шулявке добавились такие услуги как, химчистка и ремонт одежды. Покупатели смогут приобрести не только мужскую и женскую продукцию, выбрать сувениры, но и зайти позагорать в солярии «Sunlife».
При этом хочется отметить, что мы изменяем не только концепцию нашей сети, но и дизайн, и оборудование, каждого отдела и сети в целом.
Наша работа направлена на удовлетворение потребностей каждого покупателя, и я думаю как результат внедрения новой концепции нашей сети, мы привлечем еще больший покупательский поток и самое главное осуществим их желания и потребности.
2. Какие концептуальные особенности товарно-тематического наполнения торговых центров сети?
Каждый из торговых центров сети «Навигатор-содружество лидеров» имеет свою определенную товарно-тематическую направленность. ТЦ на Дружбы Народов – это мебель и товары для дома, одежда и обувь, сувениры и ювелирные изделия, большая зона фастфуда. В торговом центре, расположенном на площади Славы, основная товарная группа – книги. Данный ТЦ занимает особое положение по ассортименту музыкальной продукции и сувениров, в декабре откроется отдел с большим выбором ювелирных изделий. Даже можно сказать больше, что такого формата, как ТЦ «Навигатор - содружество лидеров» на Площади Славы, больше не существует в городе Киеве на данный момент. Кроме того, достаточно широко представлены канцтовары, одежда и обувь, есть зона фастфуда. На Шулявке, в связи с малой площадью ТЦ, два основных направления – товары для мужчин и товары для женщин.
3. Что способствует притоку посетителей и активизирует покупательский поток в торговых центрах сети? Насколько популярны сейчас торговые центры сети у киевлян и гостей столицы?
К моменту приобретения посещаемость сети ТЦ была достаточно стабильной и достигала порядка 38 500 человек в день. Но мы сочли необходимым приложить массу усилий для увеличения посещаемости наших торговых центров.
Начиная с декабря 2005 года, нашей сетью проводился ряд рекламных акций, приуроченных к праздникам, постоянно проходит рекламная компания в прессе, на радио, на транспорте, активно используется наружная реклама. Проводятся анкетирования и опросы посетителей ТЦ, мы стараемся быть в курсе их потребностей и пожеланий. В данный момент в нашей сети проходит акция «Нам один год», приуроченная нашей первой годовщине и направленная на увеличение покупательского потока. Участниками розыгрыша становятся покупатели, совершившие покупки по всей нашей сети в течение ноября. Кульминацией акции будет розыгрыш призов 1 декабря на Дружбе Народов и конечно шоу – программа. Мы видим позитивные результаты. Посещаемость неуклонно возрастает. Наша сеть по-прежнему и даже более популярна у потребителя.
4. Сеть торговых центров «Навигатор» является одним из классических представителей сегмента подземных торговых центров. Каковы преимущества данного типа торговых центров?
Достаточно весомым преимуществом является позитивное восприятие подземных торговых центров киевлянами и гостями столицы, кроме того, наша сеть торговых центров построена на пересечении основных маршрутов наземного общественного транспорта, метрополитена. Это гарантия постоянного пассажиропотока, а значит постоянная посещаемость торговых центров.
В этом случае основная задача девелопера заинтересовать людей форматом, ассортиментом, выбором товарных групп, чтобы наши посетители стали нашими постоянными покупателями.
5. Чувствуете ли Вы конкуренцию со стороны наземных торговых центров? В чем преимущества ТЦ Вашей сети?
Острой конкуренции со стороны наземных торговых центров наша компания не ощущает. Связано это с месторасположением, спецификой формата, известностью у потребителя и конечно главное преимущество нашей сети, представление большинства товарных групп и услуг.
6. Какова на Ваш взгляд рыночная стоимость сети на сегодняшний день и за какой период окупились бы затраты на ее приобретение?
Рыночная стоимость сети значительно выросла за прошедший год. Но я не буду называть никаких точных цифр. Отмечу только, что если, при существующей на сегодняшний день доходности этого бизнеса, сеть была бы приобретена за 50 000 000 USD, то период окупаемости составил бы 6-7 лет.
7. Каковы перспективы развития подземных торговых центров на Украине и в частности в Киеве? А так же какие перспективы Вашей сети?
На рынке Киева ощущается нехватка качественных торговых площадей, как для арендаторов, так и для инвесторов. В этом плане подземные торговые центры, при грамотном девелопменте могут принести собственнику высокую прибыль.
Что касается будущего нашей сети, я думаю, у нас хорошие перспективы на рынке, мы интересны потребителю. И, кроме того, приглашаю всех 1 декабря принять участие в розыгрыше, стать обладателями призов и весело отметить нашу первую годовщину с нами.
Беседу вела,
Летаева Виктория, ведущий специалист отдела коммерческой недвижимости ООО Девелоперская компания «ПРОФИТ ГРУПП»
По материалам:
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас