Как уберечь свою карточку от мошенников - это должен знать каждый — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как уберечь свою карточку от мошенников - это должен знать каждый

Финтех и Карты
846
Если у вас возникли подозрения во взломе карты, нужно немедленно заблокировать ее. Как защититься от карточных мошенников? Оплачивая товары и услуги с помощью дебетовой/кредитной карты, следует помнить, что она очень привлекательна для некоторых неразборчивых в средствах, но довольно продвинутых в техническом плане людей. Речь идет о кардерах — охотниках за информацией с чужих платежных карт.
Добывают ее они по-разному, например, вручную, переписав данные с карты тем или иным путем. Информацию о «пластике» также скупают у обслуживающего персонала магазинов, ресторанов и клубов — то есть там, где существуют варианты оплаты карточкой. Кроме того, кардеры даже устанавливают фальшивые банкоматы или к настоящим подключают специальные устройства — от считывающих датчиков до бутафорских клавиатур, передающих информацию мошенникам.
Однако наиболее распространенный путь получения данных с чужой карты — Интернет. Кардеры сотрудничают с хакерами, взламывающими интернет-магазины и порталы финансовых учреждений, получая конфиденциальную информацию о счетах их клиентов. Также подделываются коммерческие порталы и электронные платежные системы. А доверчивых владельцев карт заманивают очень низкими ценами.
Бесплатный сыр для владельцев «пластика»
Специалисты предупреждают, что, в первую очередь, нужно внимательно относиться к выбору интернет-магазинов. «В Украине есть всего несколько легальных небанковских учреждений, предлагающих свой сервис в Интернете», — предупреждает пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серьга. Он советует не принимать всерьез предложения некоторых интернет-магазинов купить, например, компьютер за полцены и помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. «Владельцам карт следует быть бдительными, особенно когда они рассматривают «очень выгодные предложения», поступающие от фирм или частных лиц, — предостерегает Серьга. — По сути, все, что нужно электронным мошенникам, — это конфиденциальная информация, находящаяся на пластиковой карте — в основном, она содержится в ее номере посредине карты. Поэтому разглашать ее можно только после предварительных консультаций с сотрудниками банка».
По мошенникам — блокировкой
Если у вас возникли подозрения во взломе карты, нужно немедленно заблокировать ее. «И обязательно сообщить об этом в банк», — добавляет начальник департамента розничного бизнеса Укрпромбанка Ирина Леонтьева. Сделать это можно несколькими способами. Например, позвонить в сервисный центр финучреждения и, подтвердив, что именно вы — владелец карты, попросить ее заблокировать. Оператор call-центра видит все ваши операции, карта блокируется в автоматическом режиме, и тут же вы можете определить, какие из указанных транзакций осуществлены не вами. Далее соответствующие службы банка будут искать нарушителей.
Еще один вариант блокировки карты — с помощью SMS. Оформив услугу мобильного банкинга, можно существенно сэкономить время на выискивание нарушения и вам, и службе безопасности банка. «Клиент получает SMS о каждой операции, — объясняет Леонтьева. — Если он находится дома и получает известие об осуществленной транзакции, то может мгновенно заблокировать карту, даже без звонка в call-центр. Достаточно просто отослать SMS на определенный номер». Услуга мобильного банкинга стоит недорого — около 5 грн. в месяц.
Кроме мобильного банкинга, существуют механизмы отслеживания операций через Интернет. Информация о любой транзакции может приходить в виде письма на электронный адрес.
Страховка от жуликов
Если взламывание карты произошло не по вашей вине, ущерб в полной мере должен возместить обслуживающий банк. «Если инцидент произошел из-за проблем с безопасностью финучреждения, последнее становится вашим дебитором. Согласно договорным отношениям, банки должны возмещать своим клиентам утраченные из-за действий мошенников деньги. Это соответствует законодательству и Гражданскому кодексу», — подчеркивает старший юрист компании «Линия права» Денис Кузнецов. Кстати, в мировой практике банки обычно возмещают 100% ущерба и заминают проблему, так как предпочитают не распространять информацию о взломе карт клиентов.
Но украинские банки стараются не прописывать в договорах с клиентами условие, согласно которому обязуются выплачивать компенсацию за взлом карт (это, как правило, касается только их кражи). Кроме того, финучреждения постепенно внедряют услугу страхования карт, перекладывая всю ответственность за их неприкосновенность на страховщиков.
«Стоимость страховки обычно включена в основной тариф за использование карты. Так работает, например, наше финучреждение», — говорит директор департамента розничных продуктов банка «Надра» Игорь Дорошенко. Однако в некоторых финучреждениях эту услугу предоставляют только за дополнительную плату.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас