Железнодорожникам удался шантаж


После долгих переговоров «Укрзалізниці» передали контроль над Экспресс-банком. Железнодорожникам достался 51% акций столичного финучреждения.

Через два с половиной месяца после начала переговоров между акционерами Экспресс-банка и руководством «Укрзалізниці» финансисты пошли на уступки железнодорожникам. «Экспресс-банк передал в управление «Укрзалізниці» 51% своих акций.

Мы должны его контролировать. Железнодорожники могут спать спокойно, пока мы будем владеть банком», — сообщил в прошлый четверг генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких.

Напомним, что весной транспортники требовали, чтобы им бесплатно передали акции финучреждения. В противном случае предприятие угрожало перейти на обслуживание в другой банк, забрав свои средства. А это могло вызвать серьезные финансовые проблемы в финучреждении. По словам г-на Гладких, сразу после передачи банком своих акций «Укрзалізниця» снизит процент за свое обслуживание с 1,5 до 0,8%. «Мы продиктуем им и другие условия», — пообещал он.

При этом железнодорожники не собираются брать на себя серьезные обязательства. Даже после передачи акций они не остались на обслуживании лишь в Экспресс-банке. После проведения тендера на прошлой неделе было подписано кредитное соглашение с консорциумом госбанков: Ощадбанк и Укрэксимбанк предоставят «Укрзалізниці» заем в размере 340 млн грн. на приобретение семи электровозов ДС-3 и пассажирских вагонов. Хотя злопыхатели и усмотрели в этом след Кабмина, намекая на то, что правительство пролоббировало интересы своих финучреждений, банкиры уверяли, что во время проведения конкурса предложили лучшие условия. «Мы сделали более интересное предложение по параметрам кредитования — срокам, стоимости и условиям обслуживания. У нас традиционно небольшая стоимость ресурса», — рассказал первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный. Не исключено, что и другие проекты будут реализовываться без Экспресс-банка. Финансисты сегодня ожидают новых тендеров. «Ситуация с обслуживанием работников «Укрзалізниці» окончательно определится после проведения конкурса (сейчас зарплатный проект обслуживается Приватбанком)», — сообщил г-н Пышный. Потому наблюдатели не исключают, что банк, контроль над которым получили железнодорожники, станет не чем иным, как хранилищем денег транспортного предприятия — он будет не столько предоставлять кредиты, сколько держать депозиты (и текущие счета). Собственно, именно за это и боролось руководство Экспресс-банка, которое боялось потерять ценный пассив.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Железнодорожникам удался шантаж» на Finance.ua - 2.0
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua