О том, как правильно "общаться" с банкоматом


Часто, подойдя к банкомату, клиент с раздражением читает надпись на дисплее «Машина временно не работает». Обычно причиной внепланового простоя аппарата является отсутствие в нем наличных. Неполадки могут быть и технического характера: перебои со связью, энергоснабжением. Если есть подозрения, что барахлит техника, лучше всего позвонить в банк и получить полную информацию. На всех банкоматах есть телефон службы поддержки. Но такая ситуация — только полбеды.

Более серьезная опасность поджидает вас, если вы уже вставили карту. Самое неприятное, что может случиться, — это поглощение вашего «пластика» банкоматом без дальнейшего возврата. Как правило, это происходит, если карта заблокирована и внесена в СТОП-лист. Однако чаще всего она изымается, когда неправильно вводится PIN-код. Помните — у вас есть только три попытки. Если все они окажутся неудачными, банкомат проглотит карту.

Чаще всего при снятии наличных банкомат сначала возвращает карту, а затем деньги. Однако пауза между этими действиями может затянуться по техническим причинам. Вы уходите, а деньги получает следующий в очереди. Отсюда вывод: не отходите от банкомата, не получив чека с подтверждением или отказом в трансакции.

Но и чек не может быть поводом для успокоения. Бывает, что трансакция совершена, деньги со счета списаны, но физически вы их не получили. Если это произошло, позвоните в службу поддержки и получите полную информацию о своей трансакции.

Особенно трепетно нужно относиться к чеку, если вы воспользовались услугами не того банка, который эмитировал вашу карту. Этот мини-документ может помочь банку-эмитенту в требовании к финучреждению-эквайру (тому, кто обслуживал клиента) возместить ущерб.

И еще одна неприятность, которая может подстерегать вас во время затянувшегося общения с банкоматом. В целях безопасности время между трансакциями ограничено. Как правило, на раздумья клиенту отводится не более минуты. Поэтому если вы по окончании трансакции сразу же не забираете деньги или карту, банкомат поглощает их.

В случае, когда банкомат съел-таки карту, не стоит рассчитывать на ее быстрый возврат. Украинские финучреждения игнорируют правила международных платежных систем и сами устанавливают процедуру возврата, руководствуясь собственным «кодексом чести». Карту вынимают только во время очередной инкассации банкомата и очень неохотно идут на нарушение установленного графика. В связи с этим ваши шансы пропорциональны частоте инкассирования. Хорошо, когда банкомат находится в людном месте — тогда «пластик» можно получить в течение двух-трех дней. Если же где-то на окраине, процедура может растянуться на неделю.

Возврат карты сопряжен и с традиционной в таких случаях бюрократией. Ее масштаб зависит, в первую очередь, от принадлежности «пластика». Если ее проглотил банкомат эмитента — забрать карту можно с паспортом. Если же неприятность произошла в «чужом» банкомате, банку-эмитенту придется обращаться в другое финучреждение с письмом о возврате.

Естественно, это затягивает процедуру возврата. Учитывая конкуренцию на рынке, вряд ли, к примеру, ПриватБанк будет торопиться с возвратом карты клиенту «Аваля». Бывают случаи, когда банк-эмитент вместо того, чтобы получить карту у банка-эквайра, предпочитает эмитировать новую. В итоге клиент оказывается без карты на две недели и вынужден еще заплатить 20 грн. за выпуск нового «пластика».

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua