262
ЕБРР и IFC помогут «Укравтодору» привлечь до 2 млрд долларов на строительство дорог
— Казна и Политика
Европейский банк реконструкции и развития и Международная финансовая корпорация (IFC) будут работать с украинским правительством и «Укравтодором» для привлечения инвестиций частного сектора в инфраструктуру. Речь идет о реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе в рамках программы президента «Большая стройка».
Об этом сообщает пресс-служба «Укравтодора».
Соответствующее консультативное соглашение стороны подписали 21 декабря в Министерстве инфраструктуры Украины.
Ожидается, что правильно структурированные проекты ГЧП могут помочь украинскому автомобильному сектору привлечь потенциальные инвестиции на сумму около 2 миллиардов долларов.
Соглашение с IFC и ЕБРР касается в первую очередь восстановления дорог Харьков — Днепр — Запорожье (М-29, M-04, M-18) и Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19).
По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, ГЧП на этих маршрутах предусматривает реконструкцию, текущий и капитальный ремонт дорог и долгосрочное содержание по принципу OPRC контрактов.
«В этом году мы активизировали наше сотрудничество с бизнесом и теперь речь идет не только о концессиях дорог или портов, но и о различных эффективных моделях государственно-частного партнерства в инфраструктурной сфере. Нам важно привлекать международных партнеров, ведь это прямой сигнал для выхода на украинский рынок новых финансовых институтов и дорожных компаний», — отметил Кубраков.
Параллельно IFC и ЕБРР изучают возможности для ГЧП в портовом, железнодорожном, энергетическом и медицинском секторах. Это поможет привлечь частные инвестиции и стимулировать экономический рост страны.
«Современные дороги помогут Украине стать логистическим хабом для Европы и повысить свою конкурентоспособность. Цель IFC — поддержать улучшение украинской инфраструктуры путем обеспечения прозрачности и увеличения доходов сектора, а также лучшего управления рисками для государства и инвесторов», — сказал региональный менеджер IFC в Украине, Беларуси и Молдове Джейсон Пеллмар.
Предложенная модель ГЧП предусматривает обновление и развитие существующих дорог инвестором. Это не только эксплуатационное содержание, но и ремонт, внедрение безопасности решений (переходы в двух уровнях, шумозащита, новые безопасные развязки, освещение и т.д. ).
По материалам: РБК-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
ЕБРР изменил прогноз по экономике Украины на 2025 год
Соглашение о полезных ископаемых: как будет работать совместный с США инвестиционный фонд
ГНС запустила дашборд для мониторинга налоговых поступлений
Канада выделяет 92 млн грн на усиление кибербезопасности Украины
Еще 16 компаний получили статус «важных для национальной экономики»
Минфин разместил ОВГЗ на 5,6 млрд грн и $204 млн